28 февраля 2024, 08:00

Муниципальные и частные автобусы в Петрозаводске не поделили асфальт

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 28 февраля в 2004 году

Коллектив Автоколонны «1126+» ровно двадцать лет назад встретился с представителями мэрии Петрозаводска, чтобы в очередной раз обсудить бедственное положение предприятия. Его сотрудники считали, что городская власть делает все, чтобы Автоколонна прекратила свое существование. Но в администрации Петрозаводска было свое видение проблемы.

Подобных встреч было много. Только ни одна из них не принесла желаемого результата. Руководство Автоколонны в очередной раз рассказало о нехватке машин, задолженности по зарплате, об отключении тепла и долгах.

«Затраты предприятия огромны. Мы не состоянии вынести это бремя на своих плечах. За пять месяцев администрация города не приняла по Автоколонне никакого решения. Нужны ли социальные перевозки городу?! Ведь страдают не только наши работники, но и жители отдаленных районов»,

- говорила Наталья Антипова, и.о.директора Автоколонны.

Представители администрации, как и раньше, привели не менее убедительные доводы. Кто вводит льготы – тот и компенсирует связанные с ними убытки. А сам город никаких льгот не вводил. То есть поддерживать Автоколонну должны республиканские и федеральные власти. А они денег не давали. Просили у них новые машины – тоже не дали. Разрешили, было, Автоколонне ввести коммерческие рейсы, так прокуратура запретила – не по закону, мол. Одним словом – замкнутый круг. Коллектив предприятия решил подать иск в суд о выплате заработной платы, а также отправить делегатов на прием к Главе республики. В мэрии пообещали лишь разобраться, кто отключил тепло, и наказать виновника. Зачем ради этого проводить совещание и отрывать друг друга от работы? Могли бы созвониться!

...

Зато мэрия вновь сделала попытку навести порядок в системе частных перевозок. Настоящая война между муниципальными властями и владельцами маршруток велась с переменным успехом на протяжении двух лет. Городские власти решили принять некий местный закон, который бы регулировал систему частных перевозок. Власть в этом поддержали представители ГИБДД.

О том, нужны или не нужны маршрутки, давно никто не спорил. Но мэрию и ГИБДД беспокоило то, что нарушений в этой сфере становилось все больше. Велись проверки, давались предписания – ничего не помогало. «У нас продолжают водители «Газелей» ездить пьяные за рулем. Много ДТП – на маршрутах, при движении, с пассажирами. Все эти негативные факты были и есть. Не хотелось бы говорить слово – будут», - сказал Андрей Червочкин, начальник ОГИБДД УВД Петрозаводска.

Городские инспектора дорожного движения жаловались, что механики в частных фирмах формально относятся к проверке техсостояния автобуса. Милиция обнаружила водителя маршрутки, который ездил за рулем с поддельными правами. Создавалось впечатление, что хозяева предприятий-перевозчиков не понимают той ответственности, которую они возложили на себя, занявшись этим видом бизнеса: «Очень низкая роль самих руководителей фирм, они нанимают на работу водителей, дают им транспортное средство. Низкая роль в организации этого процесса».

Хозяева автобусов воспользовались пробелами в федеральном законодательстве, где не было прописано, какой именно транспорт может заниматься транспортными перевозками, и как формируются маршруты на городских автомагистралях. Но этот пробел могло восполнить городское законодательство или региональное.

«Этот документ на уровне города нужен, - считал Андрей Червочкин. – Раз есть пробел в федеральном законодательстве, то по закону он может заполняться принятием решений на уровне местных властей».

В ГИБДД опасались, что задуматься о безопасности пассажиров заставит лишь большая беда – авария со смертельным исходом.

Ежегодно Краеведческий музей Карелии в конце февраля проводил праздник, приуроченный к Дню «Калевалы», который отмечают 28 февраля. С каждым разом участников становилось все больше. В 2004 году ученики 15 школ Петрозаводска состязались в конкурсе на лучшее знание эпоса. Новшеством стало то, что им предложили сделать снежные иллюстрации к «Калевале». Технология была новая и любопытная. Разноцветными красками, разведенными в бутылках, ребята из самодельных брызгалок поливали сугробы. Получались картинки. Сами взрослые, как и их воспитанники, впервые пробовали свои силы в этом экзотическом виде живописи. Сначала делали эскизы на бумаге, потом пытались перенести картинку на сугроб. Снег – материал непредсказуемый, поэтому реальность вносила в эскиз свои коррективы. Кто и когда выдумал такой способ рисования – журналистам не сообщили. А вот вдохновителя сего действа им представили. Это сотрудница Краеведческого музея Марина Щербак, которая часто придумывала интересные праздники для ребят. Брызгалки участникам конкурса делать не пришлось, их вместе с красками им предоставили организаторы. От конкурсантов требовалось только хорошее знание эпоса, отличное настроение и фантазия!

Таким было 28 февраля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2004 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности. // фото unsplash.com