Предприятие Карелии истощили до такой степени, что некому сдать кровь
Работники «Автоколонны 1126» ровно двадцать лет назад сдавали кровь. Врачи со станции переливания сами приехали на предприятие. Но ждала их там грустная картина. И сбор крови вытащил на поверхность все проблемы предприятия.
«Мы работаем по принципу «Солдат спит – служба идет»!» - так грустно пошутили врачи. Доноров в Автоколонне почти не осталось. И не хватало их уже давно. В 2003 году почетным донорам отменили льготу на бесплатный проезд в транспорте, потом льготу вернули, но проблемы остались. «Если в 90-е годы на данном предприятии было 30-40 доноров, то сейчас мы всего лишь пять человек пропустили», - рассказала Тамара Лебедева, врач городской станции переливания крови.
Люди уходили из Автоколонны по простой причине: долги по заработной плате за три месяца составляли почти полтора миллиона рублей. А сама зарплата работников при этом была просто мизерная.
«Около трех тысяч зарплата. И то невовремя дают, - пожаловался слесарь Владимир Григориус. – Когда семья, их кормить надо. Не знаю, как жить дальше».
«Если в 2003 году составляла численность – 400 работников, то теперь только 160», - сообщила Антонина Щукина, заместитель председателя профкома предприятия. Простой пример: из цеха, где чинили кузова автобусов, ушли все специалисты. И кузовной ремонт остановился уже давно. Да и деталей для него не было. И это стало одной из причин, по которой автобусы списывали. Если бы у Автоколонны были запчасти, три автобуса, которые грустно стояли на базе, могли бы перевозить пассажиров. Но вместо этого они отправились на металлолом.
Ежедневно на три оставшихся городских маршрута №№4, 5 и 9 выезжали всего 7 автобусов Автоколонны. Для сравнения: за пару лет до этого только на одном маршруте работали те же семь машин. Икарусы Автоколонны соединяли удаленные районы города, чего не могли сделать троллейбусы. Поэтому услуги МУПа были так важны льготникам, которые не могли заплатить за маршрутку. По поводу того, кому выгодно такое положение дел, у работников Автоколонны было свое мнение: «Такое ощущение, что специально разваливается предприятие. И вы сами знаете, для чего – у нас больше 500 машин «газелей» ходит в городе. Предприниматели, которые держат эти «газели», они и в Петросовете сидят, решения принимают соответственные».
Так что неудивительно, что работники предприятия не спешили сдавать кровь. Перед ее сдачей врачи рекомендуют донорам получше подкрепиться. А рабочим Автоколонны сделать это было просто не на что.
Российско-финляндская программа устройства лесного хозяйства и сохранения биоразнообразия на Северо-Западе России началась в 1996 году. Первый этап закончился в 2000 году, второй должен был завершиться к концу 2004 года. Руководство управления природных ресурсов по РК провело встречу с представителями министерства окружающей среды Финляндии.
Также на встречу пригласили представителей Карельского научного центра РАН. С их участием были реализованы около десяти проектов, которые в первую очередь были направлены на сохранение биологического разнообразия и рациональное природопользование.
Финская сторона в первую очередь помогала финансами, а также выделяла специалистов. Совместно с нашими карельскими учеными они проводили научные исследования. Результаты этих исследований в последствии были опубликованы, использовались в дальнейшей научной работе. В 2003 году вышел сборник научных статей «Животный и растительный мир Национального парка Паанаярви». Итоги совместной работы порадовали обе стороны.
«Мы хотим сейчас создать единую систему экологического мониторинга, которая будет показывать то состояние окружающей среды, в котором мы сегодня находимся», - пояснил Александр Ширлин, заместитель начальника УПР по РК. Данный мониторинг необходим для населения, чтобы люди знали о том, что происходит с окружающей природой. Также на его основании руководство республики должно принимать меры по охране окружающей среды.
Таким было 31 января ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2004 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.