Мастер из поселка Карелии отказался продать скульптуру Пушкина

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 11 мая в 2003 году

Выставочный зал Центра народного творчества открылся весной 2002 года. За целый год работы в нем не выставляли работы мастеров прикладного искусства из районов республики. И вот – открылась первая такая выставка. На этот раз – мастеров из Олонца.

У каждой тканой работы Нины Михайловны Игнатьевой имелось свое название, у каждого половика была своя история создания. Главная проблема, которую приходилось решать мастеру – это нитки и ткань для работы. В ход шли любые материалы, в том числе одежда, которую приносили друзья.

«Подруга знала, что я занимаюсь ткачеством, и всячески поощряла меня, хвалила мои работы, и однажды принесли длинный халат. Он мне так понравился, что сразу зародилась идея сделать вот такую работу. Глядя на халат, я увидела там кленовые, осенние листья. Такая красотища!»

- показывала Нина Игнатьева на один из выставленных половиков.

Второй мастер Юрий Иванович Любимцев, чьи работы из бересты были представлены на выставке, был таким скромным человеком, что не захотел приехать на открытие выставки. Когда у него спрашивали – плетение из бересты – это ваше хобби? Он отвечает: мое хобби – это чистить картошку. А береста – это для души.

«Мастера, достигнув определенного профессионального уровня в ремесле, стараются показать, на что они способны в творческом плане. Юрий Иванович с успехом это сделал», – сказала Галина Дудкина, заместитель директора Карельского центра народного творчества.

Юрий Любимцев увлекся плетением из бересты, когда ему было уже за пятьдесят. И больше всего он любил создавать скульптуры. Причем, он никогда их не продавал. Изредка дарил, но в основном пополнял свою домашнюю коллекцию. Когда три года назад в окрестностях его родного поселка Видлица снимался российско-мексиканский сериал «Между светом и тенью Луны», в гости к Юрию Ивановичу пожаловал посол Мексики и очень просил продать ему берестяного Пушкина. Но мастер ответил, что второго такого он уже не создаст. И ни за какие деньги со скульптурой Пушкина не расстанется.

Суровые январские морозы 2003 года существенно помешали карельским лесозаготовителям, но не спутали их планы. После зимних забот у лесных предприятий республики появились заботы иные. Всю заготовленную древесину было необходимо доставить потребителю.

В Пудожских лесах еще в феврале снежный покров достигал высоты более чем один метр. В таких условиях вывезти всю заготовленную за зиму древесину на склад и подготовить ее к отгрузке было весьма сложно. Но работники Пудожпромлеса с этой задачей успешно справились. «По итогам четырех месяцев у нас все показатели будут выполнены», – кратко заверил Виктор Рандалайнен, заместитель директора АО «Пудожпромлес». В поселке Бочалово на нижнем складе лежали около 50 тысяч кубометров леса из этой компании. Работники готовились к навигации. Древесина в основном предназначалась для карельских предприятий – для АО «Кондопога» и для «Сегежабумпром». Но половина Пудожского леса шла на экспорт – в основном в Норвегию и Финляндию. Беспокоило лесозаготовителей то, что после суровой зимы навигация, по их прогнозам, должна была начаться позже чем обычно. И вторая проблема – хватит ли судов, чтобы вывезти все в срок? Но, по крайней мере, план вывозки древесины на май уже был составлен.

Таким было 11 мая ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2003 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.