Петрозаводчанин обул в лапти всю съемочную группу известного фильма

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 25 мая в 1998 году.

В Петрозаводске живет немало интересных людей. В этот день, но 20 лет назад один из них отмечал юбилей. Этот легендарный человек — Сергей Алексеевич Иконников, который в начале 80-х в прямом смысле этого слова обул в лапти всю съемочную группу совместного российско-американского фильма «Петр Великий». В Краеведческом музее (ныне — Национальный музей) открылась выставка «Добрых рук мастер». На ней свои работы из бересты и представил Сергей Иконников, участник Великой Отечественной и Финской войн. Выставка была приурочена к его 80-летию. Оказалось, что, по словам юбиляра, плетение из бересты очень похоже на вязание. Как сказал Сергей Алексеевич, оно очень хорошо успокаивает нервы.

30 октября 1997 года петрозаводское авиапредприятие было признано банкротом. С тех пор вокруг него ходило множество слухов. Поэтому журналисты отправились весной 1998 года к конкурсному управляющему, чтобы узнать, как обстоят дела на предприятии. Михаил Алексеевич Мордашов, который был назначен управляющим после процедуры банкротства, рассказал:

Производственная деятельность предприятия не сворачивалась где-то буквально до начала мая. Но пришлось несколько ограничить все-таки количество полетов, в том числе пассажирские рейсы по тарифам, установленным правительством. В связи с тем, что правительство (уже бывшее) по отношению к нам бюджет выполняет на две трети — то на две трети нам и заплатили дотацию, а дальше мы вынуждены были все-таки это прекратить, поскольку дальнейшее накопление убытков у предприятия, которое находится в режиме конкурсного управления, не допустимо.

Тем не менее авиапредприятие продолжало существовать. Оно совершало пассажирские перелеты на Кижи, осуществляло санитарные рейсы, а также производило поисковые аварийно-спасательные работы. Михаил Алексеевич уже давно предложил план по переводу федерального предприятия под крыло карельского правительства. Тогда можно было бы говорить о развитии и выходе из кризиса:

Этот план, предложенный мной и собственно одобренный министерством транспорта. Но к сожалению, не одобренный Виктором Степановым. Я надеюсь, что Сергей Катанандов в этом отношении займет более конструктивную позицию. Он просто сам по себе, по своему статусу — хозяин. И для него, мне кажется, было бы привлекательно, если бы в республике была своя авиация. И я об этом бьюсь с профсоюзом нашего летного отряда, и профсоюзом наземных служб, чтобы было создано республиканское предприятие именно на базе имущества вот этого умирающего предприятия. Это возможно. Но для этого нужно захотеть всем. И главное, конечно, карельской власти.

Вы можете осуществлять тот объем работы, который нужен нашей республике?

Можем!

Таким было 25 мая ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1998 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности