29 апреля 2019, 12:17

В Петрозаводске открылся современный цех по розливу минеральной воды 

Новые рабочие места, хорошая зарплата, качественная продукция: мэр города осталась довольна.

Накануне пасхальных праздников мэр Петрозаводска Ирина Мирошник побывала на молококомбинате «Славмо», чтобы своими глазами увидеть те стремительные процессы модернизации производства, которые в последнее время грозят полностью изменить «внутреннюю начинку» ведущего пищевого предприятия республики. 

Сегодня ассортимент выпускаемой АО «Славмо» продукции перевалил за пять десятков наименований. Помимо традиционной молочной продукции комбинат выпускает знаменитую минеральную воду «Карельская жемчужина», ягодные морсы, соки, газированные морсовые напитки, лимонады. Несмотря на разнообразный ассортимент, которому можно только позавидовать, петрозаводский комбинат то и дело удивляет покупателей – то новой продукцией, то симпатичной и удобной упаковкой, то оригинальными вкусовыми решениями. 

Недавно АО «Славмо» заставило многих покупателей вспомнить «вкус детства». В продаже вновь появились любимые несколькими поколениями петрозаводчан творожные сырки с изюмом, которые одно время были незаслуженно забыты. Комбинат решил возобновить производство полюбившегося лакомства, способного добавить солнечной «изюминки» в будничный завтрак. Не успели покупатели порадоваться возвращению сырков с изюмом, как на прилавках появилась новинка – сырки с курагой. Когда исполнительный директор АО «Славмо» Анатолий Булдаков, проводя экскурсию по комбинату, вспомнил о новых творожных сырках, на лице Ирины Мирошник тут же появилась улыбка, которая мгновенно выдала вкусовые пристрастия мэра. 

Началась встреча с посещения молочного цеха, где недавно появилась современная линия по розливу молока в большие «семейные» упаковки по полтора литра.

Внешне привычная упаковка не изменилась, но качество молока удалось повысить за счет современной технологии розлива, приобретенной у итальянской компании Galdi. В современное оборудование, которое позволило более чем в два раза нарастить мощности и наконец-то удовлетворить покупательский спрос, было вложено порядка 40 миллионов рублей.

Современный автомат имеет специальную систему фильтров, которая очищает поступающий внутрь воздух, исключая попадание в продукцию вредных бактерий и вирусов. Таким образом, достигается максимальный уровень защиты молока от нежелательного «вторжения», делая его практически неуязвимым.  

Итальянская линия по розливу молока была смонтирована в феврале 2019 года, так что мэр города, которая не раз бывала на комбинате, увидела ее впервые. 

И все же главная цель визита Ирины Мирошник находилась далеко за пределами молочного цеха.

В апреле 2019 года комбинат «Славмо» запустил принципиально новый, построенный с нуля цех по розливу артезианской воды мощностью 60 тонн в сутки.

Современное производство разместилось в районе Томиц, на территории бывшего петрозаводского хладокомбината.

На новой площадке установлены три линии для розлива газированной и негазированной минеральной воды в емкости разной вместимости – от компактных бутылочек объемом 0,33 литра до солидных бутылей, куда помещается 18,9 литра природной воды. 

Внутри цеха все блистало «первозданной» чистотой, которая отличает только что построенные здания от реконструированных строений, незримо сохраняющих ауру прожитых лет. Молодые сотрудники нового предприятия, облаченные в белые халаты, напоминали кадры из научно-популярных фильмов. 

Начальство внимательно следило, чтобы журналисты переоделись в защитные халаты, стараясь ограничить передвижение излишне любопытных операторов, выбирающих интересный ракурс для съемки. За сохранением стерильности следили особенно бдительно, облегченно вздохнув, когда все гости оказались на свежем воздухе. 

Анатолий Булдаков рассказал, что производство бутилированной воды началось на комбинате 15 лет назад. Когда «Карельская жемчужина» стала активно внедряться на соседние рынки, покорив даже избалованные Москву и Питер, возникла острая необходимость расширения производства. Так на 2-м километре Пряжинского шоссе появилось новое производство по розливу минеральной воды. На строительство здания и приобретение современного оборудования было истрачено более 35 миллионов рублей. 

- Оборудование для этого цеха мы тщательно подбирали по всей стране. Линия для пятилитровых бутылей была изготовлена во Владимирской области, оборудование для 19-литровых емкостей произведено в Москве, автомат для небольшой тары емкостью 0,33, 0,5 и 1 литр мы привезли из Удмуртии. Для того чтобы сделать процесс розлива непрерывным, установлены две емкости, куда помещается 15 тонн воды, - рассказал Булдаков.

Скоро наравне с традиционной «Карельской жемчужиной» из Вилги появится «Карельская вода» - минеральная вода из скважины в Томицах, по составу приближающаяся к лечебным источникам. Она благотворно влияет на пищеварительную систему.

В продажу «Карельская вода» должна поступить в конце мая - начале июня.

Булдаков пообещал, что упаковка «Карельской воды» будет европейского уровня. Кстати, в магазинах торгового дома «Славмо» уже можно встретить и «Карельскую жемчужину» в обновленном дизайне.      

Для того чтобы сократить расходы на транспортировку, молококомбинат приобрел большегрузы-тягачи, работающие на метане (природном газе), то есть газомоторном топливе. По словам исполнительного директора комбината, техника на метане позволяет сократить расходы по перевозке воды на 60-65%.

Вместе с новым цехом в Петрозаводске появилось 30 новых рабочих мест со стабильной и весьма неплохой зарплатой, полным социальным пакетом, а также перспективой кадрового роста.

По словам Булдакова, по итогам первого квартала 2019 года, средняя зарплата на АО «Славмо» составляет 45 тысяч рублей. 

Не секрет, что устроиться на молококомбинат не просто: на предприятии не знают, что такое текучка кадров, а на рядовые должности претендуют люди с высшим образованием. Но в ближайшее время шансов устроиться на перспективное производство станет больше. В 2019 – 2020 годах, рассказал Анатолий Булдаков, комбинат планирует вложить в модернизацию предприятия полмиллиарда рублей. АО «Славмо» уже в 2019 году расширит ассортимент морсов: помимо бруснично-клюквенной «классики жанра» появятся напитки из вишни, черной смородины, малины и лесных ягод. 

В обозримом будущем и вовсе наполеоновские планы. 

- Мы хотим вернуться к производству питьевых йогуртов, сметанных десертов и после приобретения дополнительного оборудования планируем запустить производство мягких сыров. Реализацию этих проектов предполагается завершить в 2020 году, - отметил исполнительный директор АО «Славмо».            

Ирина Мирошник отметила, что модернизация производства для ОА «Славмо» стала постоянным процессом. 

- Средства вкладывают не только в ассортимент, в расширение производства, но и в повышение качества выпускаемой продукции. Современные упаковочные линии примечательны еще и тем, что параллельно производят дополнительную обработку продукции. То есть делают ее еще более защищенной, с точки зрения безопасности, качества, соблюдения санитарных норм, - сказала мэр Петрозаводска. 

Она заметила, что новый цех – это не только рабочие места с хорошими условиями труда, но и дополнительные налоговые поступления в городской бюджет. Ирина Мирошник рада, что вместе с новой продукцией комбината к нам возвращается «забытый вкус из детства».   

- Это качество «Славмо», которое обеспечивает безопасность и гарантирует максимальную натуральность продуктов. У меня остались очень позитивные впечатления от посещения производства. Здесь планируют солидные инвестиции. Отрадно, когда собственников интересуют не вопросы чистой прибыли, а расширение производства, его модернизация, совершенствование, что, в конечном счете, сказывается на качестве поставляемой продукции и, соответственно, на удовлетворенности жителей Петрозаводска, - так оценила мэр визит на комбинат.      

Антонина Кябелева's picture
Автор:

В прошлом веке защитила кандидатскую диссертацию по философии. Правда, не может философски смотреть на вранье, продажность и  «распил» денежных средств. Эмоциональна, слишком часто говорит то, что думает. Очень любит путешествовать, особенно за границу. После поездок добреет и не столь остро реагирует на язвы общества. Но очень недолго. Мечтает уйти с головой в туризм и обрести душевное равновесие.