Солидный номер и Wi-Fi: помогут ли технологии развитию туризма Карелии
Туристический бизнес в Карелии – один из самых динамично развивающихся. Строятся новые отели, расширяется сеть гостевых домов, новое дыхание получил событийный туризм, собирающий в республике сотни и даже тысячи туристов.
Определенную роль в развитии этой сферы играют современные информационные технологии. Какие именно? Что предлагают сегодня операторы связи для привлечения туристов? Чем их услуги могут быть полезны бизнесу? Об этом шла речь в ходе круглого стола, который провел для карельских СМИ «Ростелеком».
В зоне доступа
Сегодня «Ростелеком» предлагает бизнесу большое число услуг связи. Но самыми популярными среди предложений в сфере информационных технологий стали, пожалуй, две: это организации беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi и видеонаблюдение.
В прошлом году, например, «Ростелеком» подключил к свободному Wi-Fi государственный заповедник «Кивач» и смотровую площадку горного парка «Рускеала». Кроме того, этой услугой теперь пользуются постояльцы гостиницы «Piter Inn» и турбазы «Ладожская усадьба».
Общеизвестный факт: в любом кафе или ресторане с Wi-Fi люди проводят больше времени, а значит, больше заказывают, соответственно средний чек увеличивается – по некоторым данным на 15-20 процентов. Нужно ли говорить, что эта услуга способствует увеличению лояльности клиента, а в результате — увеличению прибыли организации.
Почему еще эта услуга полезна бизнесу? Она поможет привлечению потенциального клиента благодаря аналитике данных авторизации — кто приезжает, с каких городов или регионов и т. д., то есть, поможет понять, «кто ваш клиент и что можно изменить».
А в ближайшем будущем «Ростелеком» готов предоставить и услугу Wi-Fi радар – это услуга, которая предполагает сбор определенных адресов для дальнейшей контентной рекламы для того или иного клиента. Пока в Карелии она не очень востребована, но возможности для бизнеса, по словам специалистов, открывает очень даже неплохие.
Контроль и заочное знакомство
Лидерство по популярности вместе с Wi-Fi делит и видеонаблюдение, которое позволяет владельцам турбаз, гостиниц и других объектов туристической инфраструктуры контролировать обслуживание клиентов в режиме реального времени. Благодаря видеонаблюдению можно быстро решить различные конфликтные ситуации, найти зачинщика конфликта или того, кто приватизировал чужое имущество…
Потенциальным туристам видеонаблюдение позволяет увидеть какой-то объект, который они хотят посетить, заранее, так сказать, заочно. Таким образом можно узнать, например, много ли посетителей в музее, насколько многолюдно на горнолыжном спуске и так далее.
Видеонаблюдение от «Ростелекома» – это не только быстрое подключение, но и бесплатный тестовый режим в течение 14 суток. Возможно одновременное использование большого числа камер.
По словам специалистов компании, в республике был успешно реализован проект подключения и одновременной трансляции 150 камер!
Конечно, многое зависит от финансовых возможностей клиентов. Учитывая этот фактор, «Ростелеком» разработал гибкую систему скидок, рассрочек, и даже аренды – видеокамеры можно не покупать, а брать в аренду на определенный срок.
Позвони мне, позвони
Выбирая, куда поехать отдохнуть, каждый из нас старается собрать максимум информации. И если есть возможность позвонить бесплатно непосредственно в отель, на турбазу или в Дом отдыха, чтобы задать все имеющиеся вопросы и выяснить все подробности – это огромный плюс. Поэтому услуга от «Ростелекома» с кодовым девизом «Солидный номер – солидному бизнесу» оказалась достаточно популярной в Карелии. Предоставляя многоканальный номер 8-800, звонки на который бесплатны для звонящих абонентов, «Ростелеком» к тому же еще и гарантирует полную безопасность – система AntiTDos предотвращает любые атаки злоумышленников. Чем еще хорош единый номер, так это тем, что он остается неизменным даже в случае переезда компании в другой город или даже регион России. К преимуществам можно отнести и возможность выбора пакета минут, необходимого и достаточного для компании любого масштаба.
Безусловно, такую услугу предоставляют и другие операторы. Однако надо понимать, что «Ростелеком» начинал когда-то именно с телефонии, позже существенно расширив направления своей деятельности, поэтому у него – и тарифы привлекательные, и база номеров едва ли не самая большая, что дает возможность выбора любого номера, бесплатно, конечно.
Будет, что посмотреть
Популярной среди владельцев гостиниц и прочих туристических объектов стала еще одна услуга – «Интерактивное ТВ». В самом деле, отдых на природе – это прекрасно, но, вернувшись вечером в номер отеля, почему бы не посмотреть какой-нибудь хороший фильм? Понимая это, отельеры активно подключают «Интерактивное ТВ» от «Ростелекома», получая при этом доступ к лицензионному (это очень важно!) контенту. Естественно, в формате HD, то есть в высоком качестве. К тому же, можно выбрать каналы, их тематику и количество. Например, если ваша турбаза находится недалеко от границы и вашими гостями часто становятся, скажем, финны, вероятно, им будут интересны финские телеканалы. Вообще, в Карелии услугой «Интерактивное ТВ» от «Ростелекома» пользуются уже более тысячи юридических лиц.
«Кокон, защищающий бизнес»
Сегодня любой бизнес все шире использует информационные технологии. Однако надо понимать, что при этом возрастает и количество различных киберугроз и атак. Защита от них – еще одна услуга, предлагаемая «Ростелекомом». Как отметила на круглом столе заместитель директора Карельского филиала ПАО «Ростелеком»Александра Исхизова, «информационная безопасность — это кокон, который защищает бизнес».
Для осуществления деятельности по обеспечению кибербезопасности «Ростелеком» обладает всеми необходимыми лицензиями, в том числе Минобороны и ФСБ. Компания защищает от
DDoS-атак, вирусов, от подмены содержимого сайта (такая проблема встречается не так уж и редко), от воровства данных, хранящихся на сайте, и т. д.
Не только природа
В работе круглого стола приняла участие Светлана Алексеева, ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами гостиничного комплекса «Piter Inn». Она рассказала о тенденциях в сфере готеприимства и туризма и о том, к чему должны быть готовы представители туриндустрии.
Светлана Алексеева отметила, что гостиничный комплекс ««Piter Inn» заинтересован в совместной работе с «Ростелекомом».
Это наш партнер, помогающий поддерживать высокий уровень сервиса по части связи и Интернета. Такая совместная, я бы даже сказала, командная работа доказывает всем гостям республики, что Карелия славится не только красивой природой, но и качеством предоставляемых услуг,
– отметила она.