26 августа 2019, 07:00

Продукцию «Славмо» можно дольше хранить: радоваться или волноваться?

На петрозаводском молококомбинате рассказали, почему увеличивают сроки реализации молока, сметаны, кефира, творога

Кто не слышал о разнообразных пищевых добавках — консервантах, разношерстных «Е», загустителях, эмульгаторах, усилителях вкуса? Цель внесения в продукты «химической нотки» очевидна: с ее помощью можно увеличить сроки реализации и обмануть наши вкусовые рецепторы. 

Когда стало известно, что АО «Славмо» увеличивает сроки реализации молочной продукции, первым делом мелькнула неприятная мысль о разнообразных консервантах. Что же изменилось в молочной продукции от известного карельского предприятия, которая давно вошла в ежедневный рацион многих карельских семей? 

В конце июля на АО «Славмо» активно шла апробация новой современной линии по расфасовке молочной продукции от японской компании Shikoku (Cикоку), которая обошлась предприятию в почти 800 тысяч евро. Параллельно шло обучение персонала нюансам, связанным с эксплуатацией нового оборудования. Специально для этого в Петрозаводск приехал Далибор Светкович - представитель норвежской компании Elopak, которая продвигает суперсовременное японское оборудование в Европе и России.  

Встреча гендиректора АО "Славмо" Сергея Маслякова с Далибором Светковичем   

- В России я второй раз. Первый раз был в Новосибирске. Cикоку — это лучший производитель машин для компании Elopak, которая, как известно, является одним из главных игроков на рынке упаковочной продукции. Япония производит для нас оборудование последние 40 лет, - рассказал Далибор Светкович.

По его словам, новая линия, которую приобрело АО «Славмо», - лучшее, что может сегодня предложить рынок. 

Существует оборудование на ступеньку выше, но оно предназначено для расфасовки ультрапастеризованного молока. Для молока, которое производится на «Славмо», линия, которую мы установили, это лучшее, что можно предложить сегодня. Она позволит серьезно увеличить срок годности продукции — до 14 дней, а при небольшой модификации можно добиться увеличения срока реализации до 21 дня. Уровень гигиены на этой машине очень высокий. В России такая линия есть только в Новосибирске,

- заметил Светкович.

Он признался, что остался в восторге от фруктовых кефиров с малиной, черникой и брусникой. 

- У меня на родине в Сербии кефира вообще нет, так что его вкус стал для меня открытием. Я приятно удивлен тем уровнем производства, которое увидел на петрозаводском комбинате, - улыбнулся представитель компании Elopak.

Главный инженер комбината Сергей Зиновьев объяснил, что новая линия конструктивно отличается от старых моделей. 

- Мало того что зона розлива полностью закрыта и изолирована от внешней среды, в ней используется стерильный воздух, который проходит через целую систему фильтров. Цель оборудования - сделать процесс расфасовки продукции максимально безопасным, чтобы полностью исключить попадание в упаковку посторонних микроорганизмов,

- заметил он.

Дополнительную обработку проходит и сам упаковочный материал. Внешне это незаметно, но изменились и характеристики самой упаковки, которая используется на новой линии. 

- Новый автомат работает на более современном типе упаковки, - уточнил главный инженер.

Для того чтобы избежать деформаций и максимально долго сохранить целостность упаковки, в ней было «усилено» дно. Изменения коснулись и внутренней конструкции, сделав ее более надежной и защищенной от воздействий внешней среды. По словам Сергея Зиновьева, добиться увеличения сроков хранения удалось за счет более современной технологии расфасовки и усовершенствованного упаковочного материала. Кстати, модель новой линии так и называется extra-clean, то есть суперчистый. 

Преимуществом нового оборудования стало то, что на нем можно разливать различные виды молочной продукции, причем в упаковки разной емкости. Перестройка оборудования с одного объема на другой не занимает много времени, что принципиально для комбината, выпускающего разнообразную линейку молочной продукции. Как заметили жители республики, новинки появляются с завидной регулярностью. 

Сергей Зиновьев

Недавно «вышла в свет» сметана жирностью 20% в аккуратном мини-стаканчике весом 180 граммов. Старший технолог АО «Славмо» Светлана Анципович рассказала, что сделано это было по просьбам жителей республики. Дело в том, что далеко не всем удобно приобретать большую упаковку жирной сметаны. Сегодня выбор есть и у тех, кто предпочитает пожирнее и погуще, и у тех, кто склонен к менее калорийному рациону.     

На сколько увеличивается срок хранения славмовской молочной продукции? Светлана Анципович рассказала, что благодаря новому оборудованию срок реализации молока увеличивается с 9 до 14 дней, кефира, сметаны и другой молочной продукции - с 7 до 14 дней. При этом добиться более длительного срока хранения удалось исключительно за счет новой технологии расфасовки и использования усовершенствованной упаковки. 

 

- Технология производства нашей продукции не изменилась ни на йоту. Мы не используем никаких консервантов, делая ставку на натуральность своей продукции, которую так ценят жители Карелии,

- сказала старший технолог комбината.

Прежде чем предприятие получает возможность официально увеличить сроки реализации того или иного вида продукции, она проходит испытание в лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК». 

- Если срок хранения мы продлеваем до 14 суток, то в лаборатории центра она должна «продержаться» дополнительно еще треть от заявленного срока, то есть в данном случае 19 суток. Продукт проходит испытание в три этапа, то есть его трижды приходится сдавать на исследование. В государственном центре внимательно следят, чтобы в течение всего срока, пока проходит испытание, он сохранял полезные свойства. Процедура подтверждения нового срока хранения обычно занимает около двух месяцев. Продукция, которая расфасовывается на новом оборудовании, уже поступила в государственную лабораторию для «испытания на прочность», - рассказала Анципович.

В общем, уже сегодня можно приобрести молочную продукцию с де-факто увеличенными сроками хранения, хотя юридическую силу они смогут обрести не раньше, чем в конце сентября. 

Зато творожные сырки с ванилью, курагой и изюмом уже подтвердили свою "профпригодность" в течение трех суток, а  обезжиренный творог и творог жирностью 9%  - в течение семи суток.

В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» подтвердили более длительные сроки хранения. Раньше срок реализации, например, сырков ограничивался 1,5 суток. Новые возможности появились вместе с современным упаковочным оборудованием.             

Весной 2019 года АО «Славмо» приобрело новое импортное оборудование для гибкой упаковки «флоу-пак».

Помимо фольги, творожные сырки, обезжиренный и классический творог теперь защищены прозрачной герметичной пленкой, которая препятствует попаданию извне микроорганизмов и сохраняет продукцию от механических повреждений. Современная технология упаковки позволяет сохранить творожную продукцию свежей, вкусной, полезной длительное время, что официально подтвердили специалисты государственного Центра гигиены и эпидемиологии в РК. 

- Современный мир стремительно меняется, и для того чтобы быть, как модно сейчас говорить, в тренде, мы просто обязаны модернизировать производство, предлагать нашим покупателям вкусную продукцию в удобной современной упаковке, расширять ее ассортимент. Сегодня мы вкладываем в развитие производства серьезные средства, и, конечно, для нас сейчас непростые времена. Но важно видеть перспективы, которые открываются вместе с внедрением последних технических новинок. Для нас они очевидны. Простой пример.

Мы давно переросли границы Карелии. Нам хотелось бы серьезно расширить географию наших поставок, чтобы и в соседних регионах распробовали действительно натуральные молочные продукты нашего комбината. Нас сдерживали сроки реализации. После запуска современных линий расфасовки у нас появляются дополнительные возможности по презентации своей продукции за пределами Карелии.

Но, безусловно, прежде всего мы думаем о наших самых верных покупателях — жителях республики, которым мы гарантируем традиционное качество продукции нашего комбината, - сказал генеральный директор АО «Славмо» Сергей Масляков.          

Антонина Кябелева's picture
Автор:

В прошлом веке защитила кандидатскую диссертацию по философии. Правда, не может философски смотреть на вранье, продажность и  «распил» денежных средств. Эмоциональна, слишком часто говорит то, что думает. Очень любит путешествовать, особенно за границу. После поездок добреет и не столь остро реагирует на язвы общества. Но очень недолго. Мечтает уйти с головой в туризм и обрести душевное равновесие.