Питерский генподрядчик не хочет уходить из Карелии и готов судиться
В начале декабря и.о. министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Дмитрий Кондрашин публично объявил о разрыве с 1 декабря 2017 года отношений с генеральным подрядчиком из Санкт-Петербурга - компанией «Ремстройкомплект», занимающейся содержанием автодорог по всей Карелии.
Причиной расторжения контракта, по словам Кондрашина, стали претензии к качеству работ и задержки с перечислением средств субподрядным организациям — ГУП РК «Мост» и муниципальным ДРСУ. В 2015-2016 годы с ООО «Ремстройкомплект» было заключено 10 государственных контрактов на содержание дорожной сети, срок действия которых истекал в 2020 году. Фактически работы выполняли карельские предприятия, руководители которых жаловались на кабальные условия договоров с генподрядчиком, несвоевременную и неполную оплату работ.
Директора ДРСУ открыто говорили, что ООО «Ремстройкомлект» привел в Карелию Александр Худилайнен, а конкурсные процедуры были проведены таким образом, что победа гарантированно досталась питерской компании. С приходом в республику "Ремстройкомплекта" финансовое положение во многих ДРСУ значительно ухудшилось, а ГУП РК «Мост» вошло в процедуру конкурсного производства, являющуюся финальной стадией банкротства.
Дмитрий Кондрашин сообщил, что ему ничего не известно о реакции руководства ООО «Ремстройкомплект» на односторонний отказ от госконтрактов, который Управление атомобильных дорог РК направило питерскому генподрядчику. Нам удалось связаться с генеральным директором ООО «Ремстройкомплект» Николаем Рыковым и выяснить позицию второй стороны конфликта.
Николай Рыков сообщил, что решение расторгнуть контракт стало для компании неожиданным, так как, настаивает гендиректор, от заказчика работ претензий к качеству не поступало. ООО «Ремстройкомплект» намерено оспорить в Арбитражном суде отказ от исполнения госконтрактов со стороны карельского правительства.
Так как подобные дела рассматривают в арбитражных судах небыстро, автомобильные дороги Карелии могут на много месяцев оказаться в "подвешенном состоянии". Во всяком случае, о новом конкурсе или аукционе можно забыть как минимум на полгода.
Рыков не опасается, что ООО «Ремстройкомплект» может попасть в реестр недобросовестных поставщиков.
Для этого нет оснований в связи с добросовестным исполнением контракта,
- ответил он.
Почему генподрядчик не рассчитался с карельскими предприятиями за октябрь и ноябрь, хотя, по словам Дмитрия Кондрашина, деньги были перечислены? Николай Рыков сообщил, что за ноябрь средства от Управления автомобильных дорог Карелии не поступали, а о суммах за октябрь он предпочел не вспоминать.
Руководитель ООО «Ремстройкомплект» сообщил также, что в будущем компания намерена участвовать в конкурсных процедурах на выполнение работ по содержанию карельской сети автомобильных дорог.
В редакцию нашего издания Николай Рыков предоставил переписку с заместителем премьер-министра правительства Карелии Оксаной Чебуниной, где руководитель генподрядной организации жалуется на то, что весной 2017 года карельское правительство настояло на заключении прямых договоров с субподрядчиками, которые для "Ремстройкомлекта" оказались кабальными.
До этого между "Ремстройкомплектом" и карельскими субподрядчиками существовала прослойка в виде фирмы «Служба заказчика», аффилированной с питерской компанией. ООО «Служба заказчика», работая с карельскими ДРСУ, естественно, тоже имела свой процент. В письме к Чебуниной Рыков отмечает, что "Ремстройкомплект", согласно условиям контракта, несет ответственность за состояние дорог, тогда как 100% выделяемых лимитов достаются субподрядным организациями.
Из-за недостаточного финансирования, утверждает руководитель "Ремстройкомплекта", резко сократился объем выполняемых работ: в мае — на 20%, в июне — на 35%, в июле — на 50% (!) Во втором квартале 2017 года недоосвоено более 60 миллионов рублей. Ответственность за то, что состояние дорог в Карелии резко ухудшилось, Рыков возлагает на карельское правительство.
Чем завершится этот конфликт, сейчас сказать сложно. Очевидно, что "Ремстройкомплект" будет защищаться, тем более что речь идет о десятках миллионов рублей.
Нетрудно предвидеть, что заложниками этого спора окажутся жители республики и автолюбители, для которых снегопады могут превратиться в непреодолимое препятствие.