Петрозаводчанин за месяц автостопом объездил сразу 10 стран Европы
Портал «Петрозаводск говорит» часто рассказывает об интересных путешествиях горожан: будь то вояжи запланированные и предсказуемые или прямо наоборот. Сегодня своими впечатлениями делится 22-летний Павел Шмелев. Поездка его была плановой, но совершенно непредсказуемой, так как он решил впервые автостопом прокатиться по Европе. Да еще в довольно сжатые сроки: обстоятельства жизни диктовали уложиться в месяц. И в паре с совсем незнакомым человеком.
"Еще с 14 лет я смотрел различные видео в интернете о путешествиях и мечтал о том, чтобы точно так же взять рюкзак и поехать куда глаза глядят. И вот прошло 8 лет, прежде чем я решился на этот шаг, вернувшись из армии и восстановившись в университете.
Весной в интернете я нашел группу единомышленников и написал сообщение: «Народ, поехали летом куда-нибудь автостопом, куда – неважно, главное, сама идея». Через пару дней приходит ответ: «Не желаешь в Европу?». Я не раздумывая ответил: «Поехали!»
Наступило лето, собрав рюкзак и подготовив все необходимые документы, я вышел из дома. Боялся ли? Не буду лукавить - да, но понимал, что делаю что-то новое, выходящее за рамки обычной жизни. Я встретился со своей будущей спутницей Сашей в Питере, ей 23 года, и для нее опыт автостопа не был первым.
Всю ночь мы гуляли по городу, а утром, докупив все необходимое, выдвинулись в путь. И меньше чем за день добрались до Финляндии, а вот выбраться из страны было уже не так-то просто: финны просто не берут пассажиров, особенно через границу. В Лаппеенранте мы простояли около 4 часов, пока нас не забрал мужчина, который ехал до Выборга.
Ночлега там у нас не было, решили поискать удобное место для палатки, но город мы не знали и безрезультатно проходили дотемна. В итоге пошли в один из магазинов, там в течение полутора часов поочередно спали друг у друга на коленях, а утром снова выдвинулись в путь. Не секрет, что из города гораздо тяжелее уехать, чем с трассы, поэтому в Выборге мы застряли...
На автобусной остановке после вторых бессонных суток мне в голову стали лезть мысли: «Может, пока не поздно, взять билет до Петрозаводска и вернуться? О какой Европе может идти речь, когда уже с самого начала такие проблемы?» Но мечта оказалась сильнее. Спустя несколько часов мы уже были на пешей границе через Эстонию.
Для тех, кто едет в Эстонию: готовьтесь к тотальному допросу о поездке и цели пребывания. После 10 минут моих импровизаций в ответах мы оказались в Нарве.
Эстония
Отведав местной пиццы и сделав табличку с надписью «Tallinn», мы снова оказались у дороги на трассу. Прошло два часа безрезультатных ожиданий, было уже к десяти вечера. «Ну что, ночуем в палатке на поляне и завтра продолжаем». Примечательно было лишь то, что никто из нас до сих пор не знал, как эта палатка раскладывается. И тут с заправки напротив к нам подходит парень:
- Вы русские?
- Да.
- Отлично, меня Андрей зовут. Давно стоите?
- Больше двух часов.
- Странно, обычно отсюда быстро уезжают, в общем, мне сейчас нужно сделать пару фотографий для работы, если тут так и застрянете, вот мой номер, чем смогу – помогу.
Это было неожиданно. Через час мы решили воспользоваться предложением. Андрей принял нас в своем доме, накормил, и утром мы выехали дальше.
Польша
Покинув Эстонию, мы быстро добрались до литовской границы, так как в Варшаве нас ждал человек. Часы показывают час ночи, силы на исходе, как вдруг метрах в трехстах от нас останавливается машина. Саша бежит к ней, а затем и я, увидев, что машина не собирается уезжать. «Мы едем в Польшу!» - восклицает Саша.
Посмотрев на номера машины, я понял, что она не шутит. Как выяснилось позже, водитель в долгой дороге остановился просто выпить кофе, а нас взял потому, что не смог отказать. Вот так мы оказались в Варшаве. На следующий день нас ждала дорога в Будапешт.
Германия
В 10 утра мы уже были на одной из польских трасс, где буквально через полчаса остановилась машина. Мужчина не говорил ни на русском, ни на английском языках, но я смог понять, что он едет в Гамбург через Берлин. Решение было принято моментально. И вот так спонтанно вместо Будапешта мы поехали в Германию.
Днем мы уже были в 19 километрах от центра Берлина. Но чтобы добраться до него, нам потребовалось около 4 часов: не могли поймать машину. Но потом посчастливилось, остановилась пара, мужчина еще и говорил на русском, так как мать была русской. Он любезно разрешил нам остаться у него на две ночи.
Через 2 дня мы выдвинулись в Мюнхен. Я удивился тому, что в Баварии люди могли остановиться и минуту извиняться за то, что они не могут нас взять из-за заполненного салона, потом снова извиниться, пожелать удачи и уехать.
Именно в Баварии нам также довелось познакомиться с местной полицией. Когда на трассе полицейская машина остановилась рядом с нами, я думал, что штрафа не избежать, так как в Европе запрещено «стопить» на автобанах. Но, к очередному моему удивлению, нам спокойно это объяснили, довезли до ближайшей заправки и попросили больше так не делать.
Наутро мы добрались до Мюнхена, и этот город покорил мое сердце. Архитектура, атмосфера, отзывчивые люди – захотелось остаться тут навсегда. Запомнился и один из баров: люди танцевали на столе, пели немецкие песни, между столами ходил выпивший официант и с лейки поил посетителей пивом. Мюнхен я не забуду никогда.
Проснувшись в парке у Максимилианеум, мы выдвинулись дальше. Следующей точкой был Цюрих.
Швейцария
В Цюрихе нас тоже ждал человек. Для тех, кто хочет поехать в Швейцарию, скажу: 1) это очень дорогая страна, поэтому для ее посещения стоит выделить немало денег; 2) в городах Швейцарии вы не найдете ничего такого, чтобы воскликнуть от удивления, скорее, там просто уютно. Так что берите машину и просто езжайте вдоль страны, все самое красивое заключается в природе Швейцарии. Красивее я не видел ничего в своей жизни.
Проведя день в Цюрихе, было решено ехать нон-стопом до Франции. Только к девяти вечера нам удалось оказаться в Лозанне, где спустя час мы поймали машину, водитель которой говорил и понимал на русском (да, нам опять свезло). Уже у аэропорта он вдруг предложил нам экскурсию по центру Женевы, от которой мы не могли отказаться.
Через полчаса он вновь привез нас к аэропорту и сказал, что лучше переночевать, а потом уже двигаться дальше. Мы сказали, что ограничены в финансах, на что он ответил: «Я плачу. Вы мои гости, переночуете и поедете». Было неудобно принимать такую помощь, но искать машину ночью было малоперспективно. И эту ночь мы провели в отеле за 105 франков, а наутро наш бюджет пополнился еще на 50 евро, так как был предусмотрен залог, который остался нам.
Франция, Испания
К сожалению, Францию пришлось проходить транзитом, но стоит отметить большую отзывчивость людей. Даже не зная языка, они могли потратить 15 минут своего времени, чтобы понять, куда нужно тебе и смогут ли они помочь. Поэтому без лишних проблем мы добрались до Испании.
А в Барселоне у нас опять не предвиделось ночлега. Пробродив полдня с тяжелыми рюкзаками под жарой +45, я предложил пойти на пляж и просто отдохнуть. Дело близилось к ночи, мы поставили палатку и попытались уснуть под шум гуляющего народа. Сложилось впечатление, что жизнь здесь не останавливается никогда. Но в 2 часа ночи палатку пришлось свернуть по просьбе местных полицейских. Оказывается, запрещено таким образом отдыхать в Барселоне, поэтому дальше пришлось спать просто в спальниках, положив все вещи под голову.
9 утра. Я проснулся, обернулся назад и не увидел своего портфеля. Благо помимо российского паспорта ценных вещей там не было. Чуть позднее я подумал, что портфель должен быть где-то рядом, ибо ценности он никакой не представлял. И я оказался прав, нашелся он под большой стопкой шезлонгов.
К счастью, ничего не пропало, кроме настроения, поэтому в ту же минуту было решено покинуть этот город, на что нам потребовалось 4,5 часа.
Днем следующего дня мы прибыли в Мадрид, где нас уже ждали, поэтому о барселонских злоключениях можно было забыть. Погуляв пару часов по городу, мы были приглашены в один из небольших ресторанов, где пробыли почти до закрытия, болтая обо всем. Я чувствовал себя как дома и просто ждал следующего дня.
Чем он был так примечателен для меня? Моя мечта становилась реальностью. Как фанат мадридского «Реала», я с детства мечтал посетить их стадион. И, проснувшись как можно раньше, отправился туда. 25 евро – и я внутри… Сидя в вип-ложе стадиона, я подумал о том, что каждый из нас может многое в этой жизни, и любая наша цель, мечта ограничивается лишь нами самими нашими страхами, боязнью неудачи. Многие наши мечты можно реализовать за месяц, но мы делаем из них мечту всей жизни, постоянно откладывая все на потом и ожидая удобного случая.
После завершения экскурсии я попрощался со стадионом и поехал в центр. Примерно в 8 часов вечера нам пришло сообщение о том, что Сильвиан (так звали человека, который нас принял у себя) забронировал столик (внимание!) в Realcafe внутри стадиона. Думаю, можно представить мои чувства. Я был в шоке.
Португалия
Дорога в Лиссабон, наверное, была самым тяжелым испытанием за всю поездку. В небольшой деревушке Мерида мы простояли 8 часов под палящим солнцем. Выжить в такую жару помогали местные жители, несколько раз протянувшие нам бутылки с холодной водой.
От жаркой смерти нас спасла пара, которая ехала в Кадис в доме на колесах. И тут я понял, что удача нас все-таки не покинула: девушка говорила на русском, и, встретив нас, наши новые знакомые поменяли маршрут и решили отправиться в Лиссабон.
Лиссабон, так же как и Мюнхен, покорил своей архитектурой. Пробыв один день в столице Португалии, мы отправились на самую западную точку Европы – мыс Рока. То, что я увидел там, превзошло даже впечатления от Швейцарии.
Плюс ощущение, что ты таким способом добрался до края Европы, придавало ощущение эйфории.
Австрия
Так как были очень сжатые сроки поездки, на обратном пути мы успели посетить лишь два города – Вену и Будапешт. Что касается обратной дороги, то здесь уже мало что произошло интересного, не считая дедушки из Португалии, который, узнав, что мы из России, дал нам 130 евро.
Если говорить о Вене, то там все устроено на доверии к человеку: в метро вы не найдете ни турникетов, ни контролеров на выходе, многие товары из магазинов стоят прямо на улице.
Также, думаю, многим известно кафе, где ты ешь, сколько хочешь и платишь по такому же принципу. Хочешь – совсем не плати, никто не остановит. Возле главных туристических мест стоят автоматы, где можно набрать питьевой воды. В общем, не город, а сказка для таких бюджетных туристов, как мы.
Венгрия
В Будапеште встретили нас негостеприимно. В метро мы купили одноразовый билет. Сделав пересадку между ветками, вышли на нужной нам станции, но были остановлены контролерами: как оказалось, по данному билету нельзя делать пересадки между ветками. Сколько мы ни убеждали контролеров, что не знали об этом, толку не было: нам выписали штраф в 16000 форинтов, или 3700 рублей.
Почитав форумы, я понял, что многие туристы столкнулись с такой же проблемой, так что будьте аккуратнее. На этом «гостеприимство» Будапешта не закончилось: на выходе из метро нас ждал сильный ливень – первый за всю поездку. В итоге за целый день в Будапеште мы успели посмотреть лишь пару достопримечательностей и прокатиться по Дунаю на речном трамвае.
В обед следующего дня мы отправились домой.
Дорога до дома прошла спокойно и быстро, из Санкт-Петербурга я решил вернуться уже на поезде. Такая вот история произошла со мной этим летом. Надеюсь, кого-то она вдохновит на такой же поступок. И напоследок: идите к своей цели, воплощайте мечты, ничего не бойтесь и путешествуйте. Как говорится, дорогу осилит идущий.