Натурпродукт: может ли газировка быть вкусной и полезной?
Для многих поколений россиян, родившихся в советские времена, газировка с веселыми пузырьками, бьющими в нос, осталась в памяти как самое вкусное воспоминание детства. Потом в Россию хлынули западные аналоги, вытеснив и лимонад «Буратино», и экзотический по тем временам «Тархун», и знаменитый «Байкал».
Между тем, отечественные лимонады и газированные напитки делали на основе натуральных компонентов: сахара, лимонной кислоты, натуральных сиропов с добавлением экстрактов трав. Шипучка получалась не только вкусной, но и безвредной для неокрепшего детского организма.
Петрозаводский комбинат «Славмо» вернул своим покупателям забытый вкус детства. Сегодня АО «Славмо» выпускает шесть видов лимонадов, начиная от «Зеленого яблока» и заканчивая «Апельсином». Главный принцип при создании лимонадов — это натуральность. Лимонады изготавливают на основе многолетних рецептур. Артезианская минеральная вода из природных источников и сахар вместо синтетических сахарозаменителей выгодно отличают славмовские лимонады от напитков других производителей.
Но настоящий праздник для тех, кто любит шипучие освежающие напитки, - это газированные морсы от комбината «Славмо». Морсы брусничный и клюквенный жители республики давно распробовали и оценили. Нынешним летом АО «Славмо» презентовало три новых газированных морса из черной смородины, малины и вишни, которые недавно вышли из-под «пера» технологов комбината.
Фестиваль лимонада, который состоялся в День города в этом году, собрал тысячи любителей освежающих напитков. Это был настоящий фейерверк вкусовых пристрастий. Дегустация карельских лимонадов и морсовых новинок никого не оставила равнодушным — ни детей, ни взрослых.
Чем ближе продукт к натуральным природным компонентам, тем он полезнее. Мы сделали ставку на сочетание полезных веществ и интересных вкусовых решений. Для производства лимонадов и морсов мы используем только артезианскую минеральную воду из природных источников. Мы принципиально отказались от добавления сахарозаменителей, в нашей продукции только сироп из сахара. Натуральные соки — это еще один принципиальный компонент при создании наших морсов. Мы используем только замороженные и непастеризованные натуральные соки, чтобы максимально сохранить витамины и полезные вещества",
- рассказала старший технолог АО «Славмо» Светлана Анципович.
На предприятии сознательно избегают дополнительной термообработки, чтобы максимально сохранить полезные микроэлементы и витамины. Природная артезианская вода предварительно проходит только щадящую обработку — фильтрацию и ультрафиолетовое облучение, что позволяет сохранить химический состав минеральной воды в ее первозданном виде.
Недавно, рассказала Светлана Анципович, на комбинате была установлена новая современная автоматизированная линия по розливу лимонадов и газированных морсов.
- Автоматизированный выдув бутылок позволяет производить розлив лимонадов и морсов в полностью закрытом потоке без использования ручного труда. Эта технология гарантирует максимальный уровень безопасности нашей продукции, так как не допускает попадания в бутылку посторонней микрофлоры, обеспечивая тем самым и неизменные вкусовые свойства, и необходимые сроки хранения. Фактически наша продукция вышла на новый уровень качества, - сказала Светлана Анципович.
Углекислый газ, который превращает напиток в «шипучку», является естественным консервантом, увеличивая сроки хранения газированной продукции. Пастеризации и стерилизации напитков, которые бы разрушили полезные вещества замороженных соков, содержащихся в морсах, на комбинате предпочли углекислый газ. Он «победил» и при сравнении с консервантами искусственного происхождения, которые предлагает химическая промышленность. Зачем «химичить», когда природа уже нашла оптимальный вариант? К тому же от газа легко избавиться, слегка помешав напиток.
Как на комбинате выбирали, из каких ягод и фруктов изготавливать морсы?
- Морсы из брусники и клюквы являются традиционными для жителей Карелии. Потому сначала мы остановились на классике. Мы перебрали очень много вариантов, прежде чем выбрали морсы из черной смородины, малины и вишни. Нам хотелось удовлетворить запросы и детей, и молодежи, и старшего поколения, чтобы каждый нашел свой напиток. Малина с преобладанием сладких ноток больше нравится детям, вишня с дерзкими оттенками пришлась по душе молодежи, а черную смородину с утонченным и глубоким букетом чаще выбирают взрослые. Сейчас все стремятся к натуральным продуктам, и мы рады, что можем предложить качественные, вкусные, а главное, полезные напитки, - с неподдельной гордостью за свою продукцию заметила старший технолог.