Мы поедем, мы помчимся: какие дороги ремонтируют в Карелии в этом году
Более 13 миллиардов рублей потратят на дороги Карелии в ближайшие пять лет. Об этом на прошедшем в среду брифинге сообщил министр транспорта региона Алексей Кайдалов. Такие ассигнования стали возможны благодаря участию республики в нацпроекте «Безопасные и качественные автодороги». 2019 год – стартовый. До начала холодов в регионе должны отремонтировать 98 километров региональных трасс.
– Большой, очень масштабный проект. Никогда таких финансов не выделялось на ремонт дорог, – заявил министр.
Работы уже начались. Сейчас дорожники приводят в порядок трассу «Шуйская – Гирвас», где до конца года отремонтируют 46,5 километра. Во вторник уже начали укладывать выравнивающий слой, сообщил начальник Управления автодорог Виктор Россыпнов. Отдельно он рассказал о том, что были выделены дополнительные средства из Дорожного фонда на замену дренажных труб – они необходимы для отвода воды, что, в свою очередь, продлит жизнь асфальтового покрытия. Работы выполняет компания «ВАД».
Начались работы и в Суоярвском районе на дороге «Петрозаводск – Суоярви». Там на протяжении пяти километров уже отфрезерован асфальт, а на глубине восьми метров меняется дренажная труба. При этом ремонте удалось сэкономить средства – их направили на укладку асфальта в поселке Чална. Стоимость работ на трассе в Суоярви составит почти полмиллиарда рублей. Подрядчиком выступает местная фирма «ПСК Строитель».
Скоро приступят к ремонту на подъезде к Сегеже – там дорогу будут чинить капитально. Виктор Россыпнов объяснил, что проект разрабатывался еще несколько лет назад в связи с катастрофической аварийностью на этом участке. Профинансировать его удалось сейчас. Контракт на этот участок выиграла также компания «ВАД». Россыпнов отдельно подчеркнул, что и «ВАД», и «ПСК» имеют хорошую репутацию не только по качеству ремонта, но и по исполнению гарантийных обязательств. Звучит актуально, особенно на фоне скандальных судов с питерским «Ремстройкомплектом».
Последний пункт в плане работ на 2019 год – подъезд к водопаду «Кивач». Этим объектом займется «Кондопожское ДРСУ» и оно же, согласно договору, будет содержать дорогу до 2022 года. Это называется «контракт жизненного цикла» – новшество не только для Карелии, но и в целом для России. Идея, в общем, кажется логичной: кто дорогу починил, тот за ней и следит. Но сами строительные фирмы на такие контракты идут крайне неохотно, и их можно понять: зачем большой компании, которая кладет асфальт по всей России, чистить от снега карельские трассы? Тем не менее, как пояснил Алексей Кайдалов, заключение контрактов жизненного цикла – одно из требований нацпроекта, и их число от года к году должно расти.
Виктор Россыпнов рассказал, сколько стоит привести в порядок один километр трассы. Строительство и реконструкция – это самые масштабные работы – обходятся бюджету в 100 миллионов рублей (по словам начальника дорожного управления, такие же суммы называли ему и финские коллеги). Капитальный ремонт в два раза дешевле – 40-45 миллионов за километр. Что касается ремонта обычного, то он стоит порядка десяти миллионов. Всего в 2019 году в региональные дороги «закатают» более 1,4 миллиарда рублей.
Плохие дороги карельский Минтранс не только чинит, но и избавляется от них, передавая на федеральный уровень. Как сказал Алексей Кайдалов, это один из важных элементов их работы: федеральные дороги приводятся в нормативное состояние силами и средствами куда большими, чем есть у республики. В 2018 году был сформирован комплект документов для передачи в федеральное ведение дороги «Кола – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – Госграница». Состояние трассы длиной более 230 километров не выдерживало никакой критики, 1 мая она была передана в федеральную собственность. Такая же участь ждет дороги «Кола – Пяозерский – Госграница», «Кола – Беломорск» и «Кола – Кемь – Рабочеостровск». Наконец, от дороги «Петрозаводск – Ошта» республика «избавится» в начале августа.
Алексей Кайдалов и Виктор Россыпнов сообщили, что передача дорог может и добавить проблем местным жителям. Речь идет о многочисленных съездах, которые часто устраиваются самовольно и не отвечают требованиям безопасности – сейчас такие нарушения находят на трассе «Петрозаводск – Ошта». Федералы просто уничтожат такие съезды. Это значит, что, к примеру, сотни дачников останутся без подъездов к своим кооперативам. Виктор Россыпнов призвал собственников участков обращаться в Управление автодорог и работать над санкционированием съездов; когда дороги уйдут в федеральную собственность, сделать это будет архисложно.
Фото: "ВАД"