Лососинское полушоссе: как в Петрозаводске чистят дороги
Есть в Петрозаводске одна загадочная улица. По ней, судя по всему, никогда не ездят городские чиновники, сотрудники надзорных органов и вообще люди, имеющие какое-либо отношение к уборке и содержанию городских дорог. Это Лососинское шоссе. Оно соединяет Древлянку с Центром и пользуется особой популярностью после открытия Гоголевского моста. Только вот, оказывается, мост за миллиард рублей построить легче, чем содержать дорогу к нему в приличном состоянии.
Видите на этом снимке засыпанную снегом обочину? Конечно, видите. Здоровенная такая обочина со здоровенным таким снежным накатом. Только это не обочина. Это – полоса движения. Данный факт подтверждается дорожными знаками.
К нам в руки попал муниципальный контракт, который администрация Петрозаводска в 2016 году заключила с компанией «ТехРент». Именно эта фирма отвечает за содержание дорожного и мостового хозяйства в карельской столице. Контракт большой, но нас в нем больше всего интересуют две фразы. Обе касаются уборки дорог зимой.
«Сужение проезжей части дорог в период снегопадов не должно превышать одного метра в каждом направлении движения транспорта до окончания вывоза снега». «В период между снегопадами проезжая часть должна быть полностью очищена от снежно-ледяных образований на всю ширину».
Проезжая часть – это элемент дороги, предусмотренный для движения автомобилей. Согласно контракту, она должна быть очищена от снега на всю ширину – то есть от бордюра до бордюра.
И уж совершенно точно не должна быть похоронена под «снежно-ледяными образованиями» целая полоса для движения!
Этой зимой мэрия Петрозаводска уже высказывала претензии «ТехРенту». Самые серьезные нарекания вызвало качество уборки тротуаров. На прошедшей вчера встрече градоначальника Ирины Мирошник с журналистами мы спросили, что происходит с уборкой карельской столицы сейчас.
– Безусловно, комитет ЖКХ отрабатывает с подрядчиком. Дается определенный срок, достаточно короткий, в течение которого, если подрядчик не устраняет нарушения, выставляются штрафные санкции. Мы должны понимать, что особенно по узким улицам сложность заключается в уборке территории из-за припаркованного транспорта. Это очень большая проблема. Подрядчик выполняет свои обязанности по контракту в соответствии с той кратностью, которая определена контрактом, – рассказала мэр.
Контроль комитет ЖКХ осуществляет и следит за тем, чтобы подрядчик соблюдал все нормативы и ГОСТы по уборке,
– добавила в завершение своего ответа Ирина Мирошник.
Журналисты поинтересовались, как часто «ТехРент» должен чистить городские магистрали. По словам Ирины Мирошник, это должно делаться примерно раз в неделю (если нет обильных снегопадов). Центральные улицы должны убираться еще чаще.
Лососинское шоссе включено в список дорог общегородского и районного значения и должно, очевидно, чиститься довольно активно. Однако если судить по ширине и толщине снежного наката, возникает чувство, что здесь снегоуборочная машина не проезжала ни разу. Что же касается «нормативов и ГОСТов» – комментарии, как говорится, излишни.
Мы надеемся, что после прочтения данного материала ответственные структуры пристальнее проанализируют качество уборки городских дорог. Ведь речь далеко не об одной улице. Ниже – снимок одной из самых оживленных улиц карельской столицы - Комсомольского проспекта. Так выглядят абсолютно все магистрали Петрозаводска. Кстати, припаркованных машин, которые могли бы помешать уборке снега, здесь не наблюдается: мост всё-таки.
Еще раз процитируем пункт 6.1.1.11 муниципального контракта, заключенного между мэрией и ООО «ТехРент»: «Проезжая часть должна быть полностью очищена от снежно-ледяных образований на всю ширину». Это вопрос не чьей-то прихоти – это вопрос безопасности. А еще это вопрос расходования бюджетных средств: именно из наших налогов оплачивается уборка, результатов которой почему-то не видно.
P.S. После выхода данного материала председатель комитета ЖКХ городской администрации Юлия Мизинкова сообщила, что Лососинское шоссе передано в республиканскую собственность. Действительно, эту дорогу вместе с улицей Сыктывкарской в прошлом году передали региональному Госкомитету по имуществу: здесь должна была пройти масштабная реконструкция. Таким образом, по словам представителя мэрии, эти две улицы на данный момент остаются без подрядчика и «ТехРент» не обязан их чистить.
Данный комментарий наводит на новые размышления. Как могли власти – муниципальные ли, региональные ли – допустить, что важная магистраль, связывающая крупный район с центром города, осталась без уборки? Почему республиканские чиновники не следят за своей дорогой и не обеспечивают ее содержание? Может, надо было внести изменения или дополнения в муниципальный контракт, выделить нужные средства из карельской казны? На все эти вопросы мы надеемся в скором времени получить ответы. Пока что происходящее хочется назвать одним емким словом - бесхозяйственность.
Что же касается снежных обочин на других петрозаводских улицах, в мэрии их объясняют невозможностью платить подрядчику за идеальную уборку города. В таком случае остается непонятным, почему критерии этой уборки прописаны в муниципальном контракте: удивительный документ, исполнять который необходимо, но нереально.
Фото: Георгий Чентемиров