Губернаторская команда о дорогах: не у всех нашлись приличные слова
Утром 28 апреля руководитель Карелии Артур Парфенчиков вместе с главой Петрозаводска Ириной Мирошник отправился на свой первый объезд по дорогам карельской столицы.
Хороший конь борозды не портит, плохой подрядчик — ее создает
«Автотур» начался с улицы Гоголя, которая в 2013 году была отремонтирована питерской компанией «Ремстройкомплект». За несколько лет эксплуатации дорожное полотно пришло в ужасное состояние. Вдоль проезжей части образовалось две «борозды», превратившие атомобильную дорогу в полосу препятствий.
Депутат Петросовета, руководитель общественного движения «Общественный контроль» Дмитрий Романов отметил, что в прошлом году компания «Ремстройкомплект» принимала активное участие в ремонте дорог и большинство претензий общественных контролеров было именно к этому подрядчику.
- Например, улица Ленинградская. Спустя незначительное время она уже разрушилась, имеются существенные дефекты, - сказал Романов.
Вчера он знакомился с актом выявленных дефектов на Ленинградской. По его словам, «Ремстройкомплект» не согласен с претензиями, так как, считает подрядчик, во всем виноваты плохие условия содержания дороги в зимнее время.
Что значит эта запись? Мы понимаем, что, скорее всего, подрядчик по гарантии ничего ремонтировать не собирается!
- заметил депутат.
Ирина Мирошник подтвердила, что фирма «Ремстройкомплект» и раньше отказывалась устранять дефекты. Руководитель комитета ЖКХ петрозаводской администрации Денис Жердев вступился за подрядчика. По его словам, накануне он встречался с генеральным директором компании, который согласился исправить дефекты до 20 мая. Правда, речь идет только о дорогах, над которыми питерская фирма «колдовала» в прошлом году. Справедливости для улицы Гоголя администрации придется добиваться через суд.
Мы просили устранить все предыдущие недоделки, но, тем не менее, организация предпочла, чтобы мы ушли в суды,
- сказала Мирошник.
Она опасается, что история повторится, и компания «Ремстройкомплект» добровольно не исправит допущенный брак на тех дорогах, которые она ремонтировала в 2016 году.
Артур Парфенчиков пообещал приглядеться к экспертизам, которые появятся в рамках судебных разбирательств.
- Посмотрим, что скажут эксперты, - сказал Парфенчиков. Он намекнул, что, если выявится серьезный дисбаланс между выполненными объемами и вложенными средствами, то гражданским судопроизводством компания не отделается.
Приличных слов не нашлось
Денис Жердев, с которым мы беседовали накануне, утверждал, что в прошлом году все претензии, которые в ходе ремонтных работ предъявлялись к подрядчикам, тут же исправлялись. К качеству самих работ претензий лично у него нет.
Иного мнения придерживаются общественные активисты, которые в прошлом году следили за строительными работами в Петрозаводске. Ремонт улицы Ленинградская у них сразу вызвал сомнения.
Изначально там были проблемы. Мы говорили, нас игнорировали. Изначально вопрос был о том, что плохо очищали асфальт и укладывали на грязный асфальт новый. Мы все видели эту видеозапись, когда лопатой снимают асфальт и сразу же кладут новый,
- перебивая друг друга, рассказали Нина Никифорова, Александр Кондратьев и Александр Балашов.
Не случайно, второй остановкой губернаторского объезда стала Ленинградская.
- Я прошу прощения, это безобразие! - оценил увиденное новый руководитель карельского госкомитета по дорожному хозяйству, транспорту и связи Евгений Пыленок.
Журналисты попросили его оценить автодороги карельской столицы. Он признался, что приступил к работе только с понедельника и общей картины пока не имеет. Но кое-что он все же успел посмотреть.
- То, что я увидел здесь, честно говоря, у меня нет, прошу прощения, приличных слов, как это описать. Непочатый край, вал проблем!
- поделился Пыленок первыми впечатлениями.
По его словам, прежде всего необходимо более оперативно проводить конкурсные процедуры, чтобы начинать ремонт весной или в самом начале лета, как только позволяют погодные условия.
Завершился вояж проездом Тидена, где в прошлом году был осуществлен ремонт гравийного покрытия. Ирина Мирошник отметила, что максимальное количество претензий было связано именно с грунтовыми дорогами. Помимо выравнивания грейдерами, пообещал Жердев, в рамках гарантийного ремонта эти дороги будут уплотнять катками.
Подводя итоги первой «вылазки», Артур Парфенчиков заметил, что власть должна выстроить свои отношения с подрядчиками таким образом, чтобы полностью исключить соблазн истратить деньги не по назначению, пренебрегая качеством и затягивая сроки. Он не исключает, что по отдельным находящимся на гарантии дорогам придется требовать полной замены асфальтового покрытия.
В ближайшее время будет завершена экспертиза уже заключенных контрактов. Это необходимо, чтобы разработать типовой договор для региона. Его смогут использовать органы местного самоуправления при заключении контрактов, чтобы максимально защитить себя от недобросовестных подрядчиков.
Дело не в деньгах... Мы с вами видим, что денег выделяется достаточно. Мы понимаем, что если деньги выделили на дорогу и ее сделали в 2016 году, то в течение нескольких лет мы к этой дороге не должны возвращаться,
- сказал Парфенчиков.
Он пообещал «исключить появление на нашем рынке тех организаций, которых, мягко говоря, лучше бы мы здесь не видели». Несложно предположить, что в число таких организаций может попасть и строительная компания «Ремстройкомплект», которая появилась в Карелии не без поддержки прежнего губернатора.