15 ноября 2017, 07:30

В мэрии рассказали, когда изменятся маршруты городского транспорта

По мнению чиновников администрации Петрозаводска, решающим фактором станет научное исследование.

14 ноября в мэрии Петрозаводска прошли публичные слушания на тему комплексного развития транспортной инфраструктуры города с 2017 по 2020 год и даже с замахом на год 2025-й.

Заместитель мэра и председатель комитета экономики и управления муниципальным имуществом Андрей Иванов в своем докладе обрисовал нынешнюю ситуацию (не без доли умеренной самокритики) и наделил присутствующих оптимистичными цифрами на ближнюю и дальнюю перспективу.

Между тем самым актуальным этой осенью для жителей Петрозаводска вопросом является угроза главы города Ирины Мирошник убрать чуть ли не с десяток автобусных маршрутов, дублирующих движение троллейбусов. Напомним, что сначала довольно остро встал вопрос о закрытии маршрута № 26, а затем еще нескольких, конкретно не названных.

На эту идею мэрии, самостоятельно или с подачи перевозчиков, отреагировало карельское УФАС, направив в городскую администрацию уведомление о том, что закрытие маршрутов может нарушить закон о конкуренции, предоставив преимущественные права только одному игроку на рынке.

После этого никаких конкретных заявлений со стороны администрации города не поступало, но портал «Петрозаводск говорит» не мог не поинтересоваться у докладчика соображениями на злободневную для пассажиров общественного транспорта Петрозаводска тему.

У Андрея Иванова мы спросили: будут ли закрыты маршруты автобусов и какие именно, а также какова судьба троллейбусов, на работу которых городской бюджет ежегодно тратит сотни миллионов рублей и каждый раз выделение средств вызывает массу дискуссий об этой необходимости.

- Изменения будут, но они будут колеблющимися. Время сложное, бюджет у нас сверстан с максимально возможным дефицитом, подвижки по электрическому транспорту оставляют желать лучшего. Вполне возможно, что какие-то маршруты будут подлежать корректировке, - аккуратно сразу на все вопросы ответил Андрей Иванов.

Большей конкретики от него добиться не удалось, он лишь добавил, что в сверстанном бюджете на следующий год дотации на троллейбусы заложены и этот транспорт будет ходить в том же объеме, как и сейчас.

«Но по маршруткам какое-то дублирующее сокращение маршрутов возможно». 

На этом моменте слова попросил начальник транспортного цеха мэрии Вячеслав Пухач.

Он поспешил успокоить наших читателей, что в этом году никаких изменений по отмене маршрутов точно не будет, поскольку по федеральному законодательству сокращение маршрута не может занимать менее полугода: перевозчик имеет право 180 дней работать с момента уведомления, что в его услугах не нуждаются.

И до такого уведомления у мэрии еще полно планов.

В частности, она намерена заказать серьезное исследование «по существующей сети общественного транспорта, для того чтобы получить исчерпывающие научные рекомендации по изменению этой сети».

Опуская очевидный вопрос «зачем?», мы спросили, кто будет исследовать. На что нам было сказано, что как раз сейчас исполнители ищутся. Процедура не будет быстрой. «Дело исследования очень длительное. Как минимум полгода - это разработка самой системы», - ответил Пухач нашему порталу.

Математика этого ответа такова, что если транспортные новшества и наступят, то не скоро, если считать, что полгода будут исследовать, а потом еще полгода уйдет на уведомление о прекращении маршрута. На всякий случай мы переспросили: точно ли любые изменения по маршрутам  и средствам передвижения наступят не ранее чем во второй половине 2018 года? 

В ответ прозвучало уверенное «да».

Мы также поинтересовались, не будет ли сокращение маршрутов нарушением недавнего предупреждения карельского УФАС о недобросовестной конкуренции, когда мэрия оставляет на рынке только одного игрока. Вячеслава Пухач заверил нас, что такой документ от антимонопольного ведомства они действительно получили, изучили, учли и все будущие мероприятия будут проводиться в рамках закона.

Обычно публичные общественные слушания очень легко обнажают интересантов вопроса, если он коммерчески важен: каждая сторона подгоняет сторонников за страх или мзду. На этих слушаниях ничего подобного не было: 42 человека на момент голосования, процентов 90 из них сотрудники мэрии, согнанные для чисто формальной процедуры.

На этих слушаниях никто особо общественность не звал и не ждал. И по ходу ожидаемого бубнежа статистики все прошло тихо-мирно, хотя пообщаться общественности с городской властью на тему общественного транспорта было бы совсем не лишне.

В прошлогоднем интервью нашему порталу Ирина Мирошник призналась, что она просто боится остаться в истории города как человек, похоронивший троллейбусы, хотя это бесконечный геморрой для бюджета. Сегодня мэрия вдруг надумывает похоронить часть маршруток, чтобы троллейбусы могли дышать.

Так или иначе, но складывается ощущение, что за решениями городской власти стоят в большей степени бизнес-интересы отдельных групп и людей, чем интересы горожан. И этих сомнений тем больше, если поездить по другим городам России.

На каких слушаниях разъяснили бы, почему в других сопоставимых с Петрозаводском размером и бюджетом городах по всем точкам  ездят большие комфортабельные автобусы, по цене проезда раза в два меньше нашей, и городская казна с этим справляется без особого напряжения для себя и жителей?

Елена Гульшина's picture
Автор:

Шеф-редактор раздела «Интересно». В качестве журналиста и редактора работала в карельских и федеральных СМИ с 1999 года. Любит авторскую журналистику (за проект «Телетузики» была удостоена специальной премии СЖ РК). На портале «Петрозаводск говорит» является автором большинства спецпроектов, особенно греет ее душу «Пол-лимона или штука». Жить не может без юмора и шампанского брют.