27 сентября 2017, 13:55

«Люди кричали и плакали»: петрозаводчанка о штурме аэропорта в Турции

Дарья Тихонова рассказала, как проходило экстремальное возвращение домой российских туристов после отмены рейсов компании «ВИМ-Авиа».

Из-за отмены чартерных рейсов компании «ВИМ-Авиа» семья из Петрозаводска вместе с другими российскими туристами почти сутки провела в ожидании вылета из Турции в аэропорт «Домодедово».

Жительница столицы Карелии Дарья Тихонова рассказала нашему порталу, что она вместе с двумя маленькими детьми и мужем должна была вылететь из Турции домой 24 сентября в 20:20. Туристов выселили из номера в отеле в полдень, россияне остались ждать свой автобус возле ресепшена. Затем туристам сообщили, что их вылет переносится на 23:50, через какое-то время их известили, что самолет будет уже в три часа ночи 25 сентября. Затем вылет откладывали еще несколько раз — на девять утра, а потом на 10:50.

Все это время отдыхающие россияне просидели в креслах в холле отеля, руководство гостиницы не предложило заселиться им в номер, однако питание все это время было обеспечено. По словам петрозаводчанки, «горячая линия» авиаперевозчика не отвечала, а туроператор «Интурист» сказал, что ничем им помочь не может.

25 сентября в 07:50 россиян из отеля на автобусе отвезли в турецкий аэропорт, где на табло вылет был обозначен уже в 11:50. Наши соотечественники прошли регистрацию на рейс и разместились в международной зоне в ожидании вылета. Но ни в обозначенное на табло время, ни позже туристы так и не улетели.

Никто к нам не подходил, никакой информации не давали. Все сотрудники при обращении говорили: «No English», дескать, не говорим, не понимаем ничего,

- рассказала петрозаводчанка.

По ее словам, в ожидании вылетов находились пассажиры трех рейсов. Не все туристы могли позволить себе позвонить родным из-за роуминга. Интернет в аэропорту также был платным, людям не давали пароль от Wi-Fi. Находившиеся в неведении туристы волновались, переживали, что не смогут улететь и так и останутся сидеть в аэропорту.

Были попытки у людей выйти к самолетам, потому что мы сидели прямо у взлетного поля, за дверью. Другие рейсы улетали, и была возможность к ним прорваться,

- вспоминает Дарья Тихонова.

В конце концов уставшая от ожидания и неведения толпа пошла штурмовать дирекцию аэропорта. Взволнованных людей пыталась успокоить и сдерживать охрана, однако толпа всех «протолкнула» в кабинет администрации, где с россиянами все-таки заговорили по-английски и сказали, что аэропорт знает о проблеме, но у перевозчика финансовые трудности и помочь гавань ничем не может: «Самолет есть, но он не заправлен. Когда его заправят, неизвестно». Люди кричали, что хотят есть и пить - на часах уже было около трех часов - просили администрацию организовать питание. Однако персонал аэропорта отвечал, что помочь ничем не может, этим должен заниматься «ВИМ-Авиа».

Россияне выхватили несколько телефонов у турецких сотрудников и стали дозваниваться до Росавиации, консульства, в турпомощь, в СМИ. По словам петрозаводчанки, Росавиация оказалась не в курсе проблем туристов, но пообещала начать решать ситуацию. В консульстве ничем не смогли помочь и посоветовали обращаться к туроператорам, те в свою очередь отсылали к перевозчику «ВИМ-Авиа», телефоны которого не отвечали. В итоге людям посоветовали ждать, но сколько времени — никто сказать не мог.

Пассажиры все были на взводе, кричали, плакали. Были среди них инвалиды. Очень тяжелая ситуация. Ни еды, ни воды. Детей очень много, 

- рассказывает петрозаводчанка.

По словам Дарьи, воду людям все-таки вынесли. А в 16 часов объявили посадку. Пассажиров отвезли в самолет, после чего борт сразу вылетел в Россию.

Напомним, российская авиакомпания «ВИМ-Авиа» полностью прекратила полеты чартерных рейсов из-за сложной экономической ситуации. Из-за этого десятки тысяч туристов не смогли вовремя вернуться в Россию. Прокуратура начала проверку по факту ЧП. Сдедком России возбудил уголовное дело по факту хищения средств пассажиров. 

По данным на 26 сентября, за рубежом находились 39 тысяч туристов, имевших билеты на рейсы «ВИМ-Авиа», и 1,5 тысячи клиентов компании внутри России, заявил глава Ростуризма Олег Сафонов во вторник вечером, передает РБК. По его словам, авиакомпания продала 196,6 тысячи билетов. Всего услугами «ВИМ-Авиа» пользовались девять туроператоров — восемь международных, один российский.

Фото: anotherfinestep.org

Ольга Гаврилова's picture
Автор: