28 августа 2017, 11:59

Одиссея доктора Ольшевского. Его «КарДент» 25 лет в пути

Несколько секретов успешной работы
Автор:  Редакция

Одиссея доктора Ольшевского
В жизни Владимира Андреевича Ольшевского в этом году совпали две круглые даты: его 70-летие и 25-летие первой в республике негосударственной стоматологической клиники «КарДент», создателем и генеральным директором которой он является.
Несложно посчитать, что известный ныне в Карелии бренд появился в лихие девяностые, когда никто в стране не был уверен в завтрашнем дне.    
— А Вам не страшно было начинать ? — спрашиваю Владимира Андреевича.
— Страшно?  Не знаю, тут было совсем другое чувство, хотя знакомые, коллеги недоумевали, зачем я это затеваю. Вроде к 45 годам немалого достиг – защитил диссертацию кандидата медицинских наук, создал и стал доцентом курса стоматологии Петрозаводского университета, нес огромную общественную нагрузку – являлся главным внештатным стоматологом Министерства здравоохранения республики. Растил двоих сыновей, активно занимался дачным хозяйством… Времени катастрофически не хватало. И тут такое – открывать свою клинику!   «Ты куда, Одиссей?..» — слышал от родных.   
 
— Как главный стоматолог я много ездил по Карелии и прекрасно знал удручающую ситуацию с состоянием зубов у населения и качеством стоматологической помощи. В 1990 году, в рамках приграничного сотрудничества,  обследовал, совместно с финскими коллегами, состояние зубов у детей города Сортавалы и финского  Китее. Когда мы осмотрели по 100 младших школьников в каждой из стран, и сравнили результаты - я был шокирован. Зубы карельских детей были в десятки раз хуже их финских сверстников!  Не меньшее потрясение я пережил, познакомившись с оснащением стоматологических кабинетов наших соседей. Сверхзвуковые турбинные установки, светополимеризируемые пломбы, одноразовые инструменты… Невольно напрашивался вопрос : а почему у нас ничего этого нет? У государства нет денег, был традиционный ответ.  Вот тогда и родилась мысль открыть клинику с иными источниками финансирования. Благо государство издало соответствующее постановление. Нашлись умные и ответственные люди в ряде организаций и в Карелии появилось акционерное общество Кардент, сегодня трансформировавшееся в сеть одноименных стоматологических клиник.

Принципиальная позиция
    С первых дней создания фирмы мы приняли принципиальное решение – внедрять самые передовые технологии. Начинали с одной бормашины, но очень дорогой и очень качественной.   Поехали учиться за рубеж, привезли новые технологии и освоили новые материалы.  Первыми в Карелии  стали использовать абсолютно новую технологию лечения «в четыре руки», когда пациент находится в кресле в положении лежа и у каждого врача был свой асисстент. Это позволило значительно улучшить качество лечения и уменьшить неприятные ощущения для пациентов. Сейчас все в продвинутых кабинетах так работают, но тогда мы были первыми, — говорит Владимир Андреевич.
 
— Мы закупили и  стали применять  пломбировочные материалы, затвердевающие под действием  луча света, обезболивающие препараты, позволяющие лечить зубы практически без страданий.  По опыту финских стоматологов стали обрабатывать зубы детей специальными фторсодержащими герметиками для предупреждения развития кариеса. Первыми внедрили столь популярный сегодня в стране метод компьютерной визиографии, когда в течении одной минуты врач получает рентгенологические данные о состоянии зуба на экране своего монитора. Постепенно оснастили все клиники панорамными цифровыми рентгеновскими установками, а три года назад  запустили в филиале на Ленинградской 22 одну из самых лучших в мире установок для  томографии зубов и челюстей – Pro max 3 D. Получаемые результаты исследования поражают! Сейчас мы имеем возможность увидеть и изучить каждый миллиметр тканей в трех плоскостях. Это значительно улучшает диагностику заболеваний, причем  не только зубов и челюстей, но и гайморовых пазух.
 
    Среди несомненных достижений «КарДента», да  и своих собственных, доктор Ольшевский называет внедрение в Карелии зубной имплантации.   20 лет назад именно он установил  первый  имплантат, сегодня этот прогрессивный метод восстановления зубов в Карденте ежегодно получают сотни пациентов.
    Внедрение имплантации послужило толчком к внедрению новых технологий зубного протезирования. Помимо традиционной металлокерамики Кардент первым стал делать искусственные коронки зубов из безметалловой керамики, запустил линию по изготовлению зубов из диокида циркония.
— Преимущество частной практики  в том, что мы не ограничены в выборе технологий и оборудования: увидели  интересную аппаратуру — берем кредит и покупаем, поэтому можем быстрее внедрять новое.  К сожалению государственные клиники такой возможности не имеют. Конкурсы, тендеры, жесткая финансовая дисциплина ограничивают свободу главных врачей.  Но надо отдать должное – уровень стоматологической помощи в петрозаводской городской стоматологической поликлинике очень достойный.
 

Здоровая конкуренция
    Первое время «Кардент» был монополистом, лишь спустя несколько лет стали появляться аналогичные клиники, или небольшие частные стоматологические кабинеты. Сегодня в Петрозаводске их около 30. Но гуру карельской стоматологии  конкуренции не боится. У каждой клиники постепенно формируются ее поклонники, которые предпочитают лечиться только у своих любимых врачей. Поскольку зубные проблемы есть практически у каждого, работы хватает всем.
    Проблема не в том, сколько новых клиник открывается в  городе— считает доктор.  — Главное —уровень помощи, которая в них оказывается и ответственность руководителей частных клиник за ее достойное качество. К сожалению порой ко мне, как руководителю экспертной комиссии стоматологической ассоциации Республики Карелия,  приходят пациенты, не нашедшие удовлетворения своих обоснованных требований по качеству  полученных в той, или иной клинике стоматологических услуг. Все мы знаем, что стоматологическое лечение во всем мире весьма дорогое. Россия не может быть исключением, поскольку мы покупаем те же  дорогие бормашины и материалы, что и наши западные коллеги.  Ну а финансовые возможности у людей конечно разные. Поэтому я всегда призываю своих коллег максимально объективно подходить к оценке качества полученного пациентом лечения. Не стесняясь скажу, что и в Карденте не всегда и все получается идеально. И если мы видим недоработки со своей стороны, всегда пытаемся решать проблемы без ущерба для бюджета пациента. Поэтому вызывает глубокое разочарование упорное желание некоторых хозяев частных кабинетов признать ошибки своих сотрудников.Но бывает и наоборот.  К сожалению в последнее время в стране все чаще встречаются случаи потребительского экстремизма, когда не очень порядочные сограждане пытаются улучшить свое материальное положение за счет необоснованных претензий к стоматологам. Грустно, но такие факты есть и в Карелии.   

Счастливые люди
    За четверть века в Карденте сформировался огромный – сегодя более 100 человек – коллектив единомышленников. Многие работают в клинике  с первых дней ее создания, их Кардента уходят на заслуженный отдых. Когда, несколько лет назад,   провожали на пенсию замечательного зубного врача Лапину Галину Ивановну, она сказала : « Я каждый день летела на работу как на праздник! Была счастлива, что работаю в таком коллективе, на таком оборудовании и владею такими методиками! Завидую белой завистью вам, мои молодые коллеги» . В Карденте работают замечательные люди – санитарки, сестры, техники и администраторы. Но славится клиника конечно своими специалистами. Такие врачи, как Березкина Елена Валентиновна, Малахов Александр Николаевич, Раппу Ирина Юрьевна, Захарова Татьяна Евлампиевна – настоящий золотой запас Кардента, его визитные карточки!

Прием у главного врача
    Наш разговор с Владимиром Андреевичем завершался,  его уже ждал очередной пациент. Он приехал к нему на прием из одного из отдаленных районов республики.  
 — Я Андреевича и Кардент знаю много лет,   доверяю, и только сюда приезжаю за помощью. Да и все члены моей семьи тоже
Заметим, что «КарДент» сегодня  —  одна из немногих клиник, где директор проводит прием, и не  по жалобам пациентов.  Генеральный директор   ежедневно ведет   консультации с разработкой комплексного плана решения зубных проблем.
— Бывает, человек из  района заранее записывается, приезжает  в Петрозаводск,  а когда наконец попадает к врачу, слышит: «С вашей проблемой надо было обращаться к другому специалисту: ортодонту, ортопеду, пародонтологу…Но сегодня такого узкого специалиста здесь нет.» Чтобы избежать  подобных  ситуаций,  я и веду консультативный прием.   Человек делает панорамный снимок зубов, я его сажаю рядом с собой, и мы вместе разбираем, какие у него проблемы, с чего начать, что можно отложить, а что нельзя, и в какую сумму обойдется  лечение, в общем, подбираем варианты. Я всегда стараюсь найти психологический подход к каждому, чтобы снять излишнее напряжение. Благо знание Карелии и большой жизненный опыт позволяют это сделать. После такого приема человек принимает решение и записывается поэтапно к нужным специалистам.
    Двадцать пять лет назад доктор Ольшевский начал свою одиссею — путешествие, где нет указателей, где ему пришлось самому торить дорогу. Но, наверное, такой  путь необходим, чтобы подняться на следующую высокую  ступень, увидеть новое, понять себя,   достичь определенных успехов и спокойно вести большой коллектив к новым вершинам.