18 декабря 2018, 10:46
1098

История с продолжением. Чем закончился спор покупателя и автосалона?

Героиня одной из наших публикаций рассказала о том, как развиваются события, описанные в материале.

В ноябре «Петрозаводск говорит» рассказывал о том, как петрозаводчанка Ирина купила машину со скидкой, которую автосалон позднее потребовал вернуть. Эта история должна была окончиться судом. Но его, судя по всему, не будет.

В редакцию позвонила героиня этой истории и сообщила, что автосалон принес ей извинения. Казалось бы, вот он, лозунг «Клиент всегда прав», в действии! И это, с одной стороны, так. Руководство автосалона поступило поистине мудро. С другой стороны, мы не знаем, какие мотивы подтолкнули к этому дилера. Может быть, широта души, может, какие-то рекомендации со стороны завода-изготовителя, а может, совсем другие, не известные нам причины.

Так или иначе, случилось это не просто так, ведь в комментарии по этой теме нашему изданию автосалон выказывал намерение пойти в суд. А что в это время делала покупательница? Обратилась за комментарием на завод-изготовитель автомобилей в Тольятти. Сходила к юристу. Позвонила в нашу редакцию. После публикации на сайте она не успокоилась и продолжала искать пути доказательства своей правоты, о чем рассказала во время своего звонка.

Нам не хочется вставать в этой истории на чью-то сторону. Давайте оперировать голыми фактами. Покупатель допустил ошибку, подписав документы, с содержимым которых согласен не был. Но не сел лить горькие слезы, а открыл закон о защите прав потребителей. Заметил, что история неоднозначная, и стал искать способы защитить себя. И нашел! Это говорит о том, что каждый из нас, даже допустив ошибку, в ряде случаев способен ее исправить. Осведомленность, знание своих прав и желание их защитить – лучшее оружие в современном мире.

Защищать себя нам необходимо, поскольку никто не сделает этого за нас. Любой продавец всегда будет искать свою выгоду и руководствоваться в первую очередь своими интересами. И это нормально. Так давайте же и мы будем делать то же самое, и это тоже будет совершенно правильно.

Признавайтесь, кто не заглянул хотя бы на одну «черную пятницу», которыми недавно пестрили петрозаводские магазины? Многие говорят: «А скидки-то ненастоящие». Не всегда это так, но, увы, довольно часто. Вы знаете, что это можно проверить? Для этого, например, существуют специальные приложения в интернете (подойдут, если хотите сделать покупку в сетевом магазине). На просторах всемирной паутины можно найти инструкции на тему «Как не стать жертвой «черной пятницы». И даже если вы купили товар по скидке, которая на самом деле фейковая, его можно вернуть.  

Все ошибаются. Но невероятная активность Ирины, возможно, позволила ей сэкономить 80 тысяч рублей. Стоит отдать должное и автосалону «Петрозаводск-Лада», который мог бы, но не стал судиться. Словом, радостно, что эта история закончилась благополучно для всех. Грядут новогодние праздники вместе с многочисленными распродажами и скидками. Хочется еще раз призвать читателей быть внимательными, не вестись на «бесплатный сыр» и в случае чего не бояться постоять за себя.

Валентина Платонова's picture
Автор:

В журналистике с 2008 года. Писала для газет «Всё», «ТВР-Панорама», журнала «Ваш досуг», была редактором журнала «Телепульт». Любит искать грибы и интересные темы.