Работники аэропорта в Бесовце поставили перед дирекцией вопрос ребром

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 16 мая в 2003 году

Самолет, следовавший из Череповца в Хельсинки с остановкой в Петрозаводске, ровно 20 лет назад опоздал на два часа. И все потому, что аэропорт в Бесовце не давал посадки. Как такое получилось?

Пока пассажиры пребывали в неведении – будет ли вообще производиться рейс на Хельсинки, работники аэропорта обсуждали со своим руководством перспективы развития предприятия. Оказалось, что рядовым сотрудника зарплату в полном объеме не платили аж с 2001 года. Некоторым задолжали до 30 тысяч рублей. Инженер-синоптик аэропорта Ольга Пронина была возмущена: «Обещают и обещают! Каждый новый управляющий приходит и говорит – вот сейчас свое наверстаем и погасим прошлые долги. И никто ничего гасить не хочет. С каждым управляющим у нас все больше убытков. То 500 тонн топлива похитили, то просто разошлись деньги неизвестно куда. Короче, на зарплату денег нет».

Однако, аэропорт все это время как-то функционировал, зарабатывая ежемесячно приблизительно 250 тысяч, при этом расходуя в два раза больше. Естественно, что при таких показателях долги только накапливались. И вот работники аэропорта решились на забастовку. Они отказались принимать самолет на Хельсинки. Руководство вышло на разговор с коллективом и ценой рискованных обещаний уговорило сотрудников аэропорта занять свои рабочие места. Тогдашнему управляющему Николаю Скачкову пришлось обнародовать информацию: «В настоящее время подписан договор купли-продажи предприятия. В ближайшее время будет произведена сделка, которая одобрена кредиторами. Предприятие будет продано. И будут решены вопросы по ликвидации задолженностей – всей заработной платы». Как он утверждал, оставалось подождать буквально два дня. И тогда работники станут богатыми, государственное предприятие – частным, а погода – летной. Однако, все зависело от инвесторов – группы «Калевала». Если они не выполнят свои обещания, аэропорт с понедельника перестанет работать – так заявили его работники. Спустя несколько дней стало известно, что сотрудникам аэропорта, действительно, начали выплачивать долги. Сделка состоялась.

В Петрозаводске повторно прошел общегородской субботник. Основные работы велись в центральных районах города, на набережной Онежского озера и в Губернаторском саду. 2,5 гектара – такова стала площадь бывшего Парка пионеров. Территорию возрождали. В центре парка собирались установить памятник Олонецкому губернатору Гавриле Державину. В тот день на субботнике в саду поработали члены правительства и работники мэрии. Они заложили первую аллею кленов.

«Важнее даты для Петрозаводска еще не было. Мы договорились с руководством города, что в память о 300-летии займемся формированием сада в центре города. Кстати, эта идея была заложена первым губернатором – Державиным. Здесь первые деревья растут больше двухсот лет»,

- сказал копавший вместе со всеми грядки Сергей Катанандов, тогда он был Главой республики.

Свой вклад в возрождение Губернаторского сада внесла и телекомпания «Ника», архивом которой мы пользуемся при подготовке этой рубрики. Сотрудники посадили там свое дерево.

Таким было 16 мая ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2003 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности