«Петрозаводский маньяк» произнес в суде последнее слово
Сегодня в Верховном суде Карелии продолжились прения сторон в рамках процесса по уголовному делу, фигурантом которого является Антон Ипатов. Его судят сразу по нескольким статьям Уголовного кодекса: «убийство», «угроза убийством», «нанесение тяжких телесных повреждений». После гособвинителя, запросившего у суда для подсудимого пожизненного лишения свободы, слово взял Юрий Петровский, адвокат «петрозаводского маньяка».
Ссылаясь на слова обвинителя, который говорил про общественный резонанс, он сказал, что имело место искусственное привлечение внимания со стороны СМИ. Он отметил, что за преступления, аналогичные ипатовскому, приговаривают в среднем к 14-16 годам лишения свободы. А значит, требование обвинителя не справедливо.
Адвокат также считает несостоятельным доводы обвинения, что Ипатов склонен к насилию. При этом Петровский отрицает хулиганские мотивы в действие своего подзащитного. Аргумент. По словам Ипатова, он обращался к жертвам, которые произносили оскорбительные высказывания. После этого у него возникли неприязненные отношения, из-за чего он их и убил. А не из хулиганских побуждений.
По словам защитника, государство должно дать шанс на исправление. Есть примеры, когда даже закоренелые преступники становились святыми. По словам адвоката, пожизненное лишение свободы не дает шанса на исправление. Таким образом, нужно Ипатову назначить наказание на определенный срок. Есть и смягчающие обстоятельства: явка, содействие следствию, несовершеннолетний ребенок, состояние здоровья. Также адвокат упомянул, что Ипатов покупал Круковскому (один из пострадавших – Прим. Ред.) лекарства, приходил в больницу, извинялся.
Гражданские иски, солидарно с Ипатовым, адвокат признал в полном объёме.
На этом прения были завершены. Последнее слово перед вынесением приговора взял Ипатов.
«Осознаю в полной мере тяжесть деяния. Прошу учесть, что катастрофа вызвана моим неадекватным состоянием вследствие опьянения. Два месяца был в запое, человек не может быть адекватным после такого. А следователи не провели никаких экспертиз, чтобы оценить мое состояние. Прошу учесть, что помог раскрыть убийство Серебряковой, без моего содействия это было бы сделать сложно. По поводу судимостей: я отбыл по ним наказание, и скоро они будут погашены».
Ипатов попросил, учесть при внесении приговора, как он повлияет на жизнь семьи.
«Все мои близкие люди надеются, что хотя бы в старости я смогу освободиться, у меня будет такой шанс. К тому же пожизненное лишение свободы лишит меня возможности приносить пользу обществу, выплачивать компенсацию. Дайте мне возможность помочь хоть чем-то потерпевшим и своей семье».
И напомнил про наличие сына и дочери (он так называет дочку одной из своих женщин).
«Я понимаю, что извинения не нужны, что для вас я останусь чудовищем»,
– сказал он.
Но при этом еще раз попросил учесть свое неадекватное состояние. За содеянное он готов расплачиваться долгие годы.
Суд удалился на совещание. Приговор ориентировочно будет вынесен 3 декабря.
Напомним: по версии следствия, Ипатову инкриминируется убийство двух незнакомых ему девушек в сентябре 2018 года, а также причинение тяжкого вреда здоровью своей несовершеннолетней знакомой и приятелю, вместе с которым Ипатов участвовал в застолье. С учетом ранее совершенных преступлений Ипатову грозит пожизненное лишение свободы.
Действия обвиняемого квалифицированы по ч. 1 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни), пп. «б», «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, с применением предметов, используемых в качестве оружия), ч. 1 ст. 119 УК РФ (угроза убийством, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы), а также пп. «а», «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ (умышленное убийство двух лиц из хулиганских побуждений),
- рассказали в карельской прокуратуре.
Отметим, что сейчас уже передано в суд уголовное дело по факту халатности сотрудников правоохранительных органов. Трех сотрудников полиции обвиняют в том, что они не предприняли мер для поимки и ареста Ипатова после того, как он избил Круковского.