01 ноября 2019, 07:05

Хозяина турфирмы судят за мошенничество: он обманул шестерых клиентов

Пострадавшие клиенты рассказали, каково это – узнать о срыве поездки, уже приехав в аэропорт

В Петрозаводске начался суд на директором и владельцем турфирмы «Камбоджа» Антоном Шениным. Мужчину обвиняют в мошенничестве с использованием служебного положения, а также в растрате. Антон Шенин присвоил деньги туристов, которые покупали у него путевки, причем некоторые об обмане узнали уже в аэропорту.

По всем преступлениям предприниматель уже признал свою вину. Схемы были похожи. Люди приходили в фирму «Камбоджа» за путевками. Шенин получал у них деньги на покупку авиабилетов и оплату гостиниц, а потом забирал себе. В одном случае хозяин фирмы сначала забронировал тур, но позже аннулировал его, а деньги присвоил. В других случаях мужчина сразу похищал вверенные ему средства.

Как сообщила государственный обвинитель, Шенин вводил клиентов в заблуждение, выдавая им фиктивные документы.

– Мы с женой собирались лететь в Китай. В Москву прибыли, на руках у нас были билеты, квитанции - всё. Однако на стойке регистрации в аэропорту нам сказали, что наши билеты зарегистрированы на других людей, улетевших полгода назад,

– рассказал один из потерпевших Дмитрий Колесников.

– То есть он взял чьи-то билеты, просто поменял фамилии - и все. Фактически подделал документы… Из аэропорта мы позвонили Шенину. Он заявил, что ни в чем не виноват, что он все оплатил. Мы связались с туроператором, который сообщил, что никаких средств Шенин не переводил. Тогда Шенин обещал перебронировать тур, отправить нас в Турцию. Мы до вечера ждали, но он на связь не выходил. Потом вернулись в Петрозаводск, встретились с Шениным. Он обещал вернуть деньги, оплатить моральный вред, но в итоге перестал выходить на связь. Я лишился отпуска. А нервов сколько потратил! – подытоживает Колесников.

Другой пострадавший, студент из Ковдора, об обмане также узнал в аэропорту. Молодой человек собирался отдохнуть вместе с девушкой. Отпуск был распланирован очень плотно. Пара несколько дней прожила в Москве, ожидая, что Шенин вернет деньги. Молодой человек хочет получить с руководителя фирмы 50 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

– Мы хотели отметить мой день рождения за границей вместе с друзьями, – рассказывает третий пострадавший, Алексей Никитин. – Выбрали эту фирму, потому что через нее уже ездили наши знакомые. Мы и не думали, что в Петрозаводске может быть фирма, которая обманет! Товарищ Шенин выдал нам все документы – ваучеры, билеты, страховки… Оставалось только получить от него железнодорожные билеты. Но за день до отъезда Шенин перестал отвечать на звонки. Потом выяснилось, что по нашим ваучерам какие-то люди из Кемерова отдыхали, а по нашим билетам давно слетали китайцы. Мы поняли, что нас обманули.

В общей сложности руководитель турфирмы похитил у шести клиентов около 400 тысяч рублей. Часть денег он вернул. Поскольку Антон Шенин полностью признал вину, он хотел, чтобы дело рассматривалось в особом порядке. Это означает, что процесс прошел бы «в ускоренном режиме», без изучения доказательств, а судья не мог бы дать обвиняемому более двух третей максимального наказания. Однако против этого выступили пострадавшие. Некоторым из них Антон Шенин не полностью возместил ущерб.

– Я потратился на билеты до Москвы, на электричку, на гостиницу, – перечисляет Дмитрий Колесников. – И я хочу вернуть проценты за использование моих денежных средств.

В итоге суд отказался рассматривать дело в особом порядке. Шенина ждет полноценный процесс и, возможно, полноценное наказание.

– Я не понимаю, зачем он все это сделал? – искренне возмущался в коридоре суда студент из Ковдора. – На эти деньги, которые он у нас похитил, – что на них можно купить? Гараж?!

Объяснять журналисту мотивы своих поступков мужчина не стал; впрочем, ему придется сделать это в суде.

Обман в сфере туризма – вещь крайне неприятная, но, к сожалению, весьма обыденная. Совсем недавно, в середине октября, из-за недобросовестного туроператора осталась без отдыха еще одна жительница Петрозаводска. Женщина купила путевку, но незадолго до поездки заболела. Ее дочь позвонила менеджеру, и та заявила, что деньги за тур не возвращаются. Тогда петрозаводчанка собрала волю в кулак и, невзирая на риск для здоровья, все-таки решилась ехать. Но в петербургском аэропорту ей сообщили, что она снята с рейса.

– Я позвонила менеджеру, и та сказала: «Ой, а я вас сняла с рейса! Я вам все оплачу, понесу все убытки…» Я взяла такси и вернулась обратно на вокзал, чтобы уехать домой.

Нерадивый менеджер действительно оплатила все расходы своей клиентки, но наша собеседница осталась без отдыха.

– Осадок неприятный, конечно. Мои приятельницы приехали, рассказывают, как они хорошо отдохнули, какая была погода… А я из-за сорвавшейся поездки недолечилась! Кроме того, очень интересно получается: если бы я не приехала в аэропорт, если бы не узнала, что мои билеты перепродали, мне бы ни копейки не вернули!

Как видим, в этой ситуации недобросовестные продавцы путевок избежали ответственности. Впрочем, наказание за мошенничество в сфере туризма и так не отличается суровостью. В частности, многие помнят скандал, связанный с Лалой Филипповой – дочерью экс-главы Пенсионного фонда Карелии Натальи Вартановой. Женщина обманула более сорока туристов; причиненный людям ущерб составил три миллиона рублей. В результате Филипповой дали 2,5 года лишения свободы в колонии-поселении, а спустя полгода амнистировали.

Фото: zvezdakomi.ru

Георгий Чентемиров's picture
Автор:

Журналистикой занимаюсь с 2007 года. Работал в "Молодежной газете", журнале "Ваш досуг", газете "Губернiя", на ГТРК "Карелия", в информационном агентстве "Республика".