27 августа 2015, 11:25

Один из обвиняемых по делу о крушении Ту-134 продолжает работать в Росавиации

<p><span> Начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации Эдуард Войтовский, являющийся фигурантом уголовного дела о крушении самолета в Карелии, продолжает трудится на прежнем месте.</span></p>

Войтовский пояснил порталу "Петрозаводск говорит", что считает это косвенным признаком своей невиновности

Семья меня поддерживает, коллеги поддерживают. Я считаю, что моя позиция правомерна и все благополучно завершится, -

отметил Войтовский.

Его адвокат Виктор Дорохин считает, что следователям нужен был чиновник, который понес бы наказание за трагедию, поэтому его клиент оказался на скамье подсудимых.

Мы считаем, что нет абсолютно никакой причинно-следственной связи между самим крушением и не оправдавшимся прогнозом погоды. Летчики не выполнили необходимые требования, которые они должны были выполнить. Даже когда сработала сигнализация об опасном сближении с землей, они не ушли на второй круг на высоте 60 метров - последняя критическая точка. Поэтому тут только квалификация экипажа, принятие неправильного решений, пьянство штурмана (об этом многие забыли, 0,8 промилле было обнаружено в крови) - вот это послужило причиной катастрофы, -

заявил Дорохин.

апомним: 20 июня 2011 года самолет Ту-134А авиакомпании "РусЭйр", выполнявший рейс из Москвы, разбился неподалеку от аэропорта "Петрозаводск" при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Лайнер разрушился на части от удара о землю и загорелся. В результате катастрофы погибли 47 человек, пятерым был причинен вред здоровью различной степени тяжести. Компании, которой принадлежал самолет, причинен ущерб на сумму более 16 миллионов рублей.

На скамье подсудимых - начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуард Войтовский, заместитель генерального директора автономного учреждения Республики Карелия "Аэропорт Петрозаводск" - начальник аэропорта Владимир Шкарупа и исполнявший обязанности начальника авиационной метеорологической станции автономного учреждения Республики Карелия "Аэропорт Петрозаводск" Владимир Пронин.

Войтовский обвиняется по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность). Шкарупе и Пронину инкриминируется ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

По версии следствия, одной из причин авиакатастрофы стало то, что Войтовский незаконно сертифицировал метеорологическую деятельность аэродрома, оснащенного непригодным к эксплуатации метеооборудованием. За обслуживание и предоставление достоверной метеорологической информации экипажу воздушного судна отвечали Шкарупа и Пронин.

Кроме того, имели место системные нарушения, допущенные экипажем самолета, который, не располагая достоверными данными о метеоусловиях, оказался не готов к выполнению захода на посадку в сложных погодных условиях. Уголовное преследование в отношении членов экипажа было прекращено в связи с их гибелью.

 

Ранее в этом сюжете: