Обвиняемый по делу о крушении Ту-134 считает, что катастрофы можно было избежать
Напомним, в Прионежском районном суде сегодня началось рассмотрение дела о крушении самолета под Петрозаводском в 2011 году. Как рассказал нашему порталу в перерыве заседания один из обвиняемых, Эдуард Войтовский, он не признает свою вину и считает, что неоправдавшийся прогноз погоды не мог стать причиной катастрофы.
Мы не согласны с обвинением, мы подавали в свою защиту несколько ходатайств. Позиция наша основана на том, что неоправдавшийся прогноз погоды не может быть причиной катастрофы. Потому что правила полетов сформированы таким образом, что экипаж обязан при отсутствии необходимых метеоусловий уходить на запасной аэродром. Это нормальная эксплуатационная процедура, -
сказал Войтовский.
Он также добавил, что если бы экипаж выполнил все правила, которые предусмотрены эксплуатационными процедурами, то катастрофы не произошло бы.
Ежедневно практически воздушные суда уходят на запасные аэродромы во всем мире, и это не считается чрезвычайным обстоятельством, -
заметил Войтовский.
Напомним: 20 июня 2011 года самолет Ту-134А авиакомпании "РусЭйр", выполнявший рейс из Москвы, разбился неподалеку от аэропорта "Петрозаводск" при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Лайнер разрушился на части от удара о землю и загорелся. В результате катастрофы погибли 47 человек, пятерым был причинен вред здоровью различной степени тяжести. Компании, которой принадлежал самолет, причинен ущерб на сумму более 16 миллионов рублей.
На скамье подсудимых - начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуард Войтовский, заместитель генерального директора автономного учреждения Республики Карелия "Аэропорт Петрозаводск" - начальник аэропорта Владимир Шкарупа и исполнявший обязанности начальника авиационной метеорологической станции автономного учреждения Республики Карелия "Аэропорт Петрозаводск" Владимир Пронин.
Войтовский обвиняется по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность). Шкарупе и Пронину инкриминируется ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
По версии следствия, одной из причин авиакатастрофы стало то, что Войтовский незаконно сертифицировал метеорологическую деятельность аэродрома, оснащенного непригодным к эксплуатации метеооборудованием. За обслуживание и предоставление достоверной метеорологической информации экипажу воздушного судна отвечали Шкарупа и Пронин.
Кроме того, имели место системные нарушения, допущенные экипажем самолета, который, не располагая достоверными данными о метеоусловиях, оказался не готов к выполнению захода на посадку в сложных погодных условиях. Уголовное преследование в отношении членов экипажа было прекращено в связи с их гибелью.