Зампрокурора 3 часа зачитывал обвинительное заключение на суде по крушению Ту-134
До обеденного перерыва зампрокурора Прионежского района Албек Айтенов зачитывал обвинительное заключение. Он огласил нарушения, допущенные в работе аэропорта и метеослужбы по вине Владимира Шкарупы и Владимира Пронина. Также прокурор перечислил всех погибших и полученные ими травмы. После обеда чтение обвинительного заключения продолжилось и в итоге заняло порядка 3,5 часов.
Подсудимые Эдуард Войтовский, Владимир Шкарупа и Владимир Пронин свою вину не признали в полном объеме. Все трое выразили желание дать показание после того, как будут исследованы доказательства стороны обвинения. Судебное заседание отложено на 28 августа.
Напомним: 20 июня 2011 года самолет Ту-134А авиакомпании "РусЭйр", выполнявший рейс из Москвы, разбился неподалеку от аэропорта "Петрозаводск" при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Лайнер разрушился на части от удара о землю и загорелся. В результате катастрофы погибли 47 человек, пятерым был причинен вред здоровью различной степени тяжести. Компании, которой принадлежал самолет, причинен ущерб на сумму более 16 миллионов рублей.
На скамье подсудимых - начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуард Войтовский, заместитель генерального директора автономного учреждения Республики Карелия "Аэропорт Петрозаводск" - начальник аэропорта Владимир Шкарупа и исполнявший обязанности начальника авиационной метеорологической станции автономного учреждения Республики Карелия "Аэропорт Петрозаводск" Владимир Пронин.
Войтовский обвиняется по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность). Шкарупе и Пронину инкриминируется ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
По версии следствия, одной из причин авиакатастрофы стало то, что Войтовский незаконно сертифицировал метеорологическую деятельность аэродрома, оснащенного непригодным к эксплуатации метеооборудованием. За обслуживание и предоставление достоверной метеорологической информации экипажу воздушного судна отвечали Шкарупа и Пронин.
Кроме того, имели место системные нарушения, допущенные экипажем самолета, который, не располагая достоверными данными о метеоусловиях, оказался не готов к выполнению захода на посадку в сложных погодных условиях. Уголовное преследование в отношении членов экипажа было прекращено в связи с их гибелью.