08 июня 2018, 07:00

Врачи на удаленном доступе. Пациенты атакуют поликлинику

К терапевту через две недели, к окулисту через интернет, к гинекологу – на удачу, льготные лекарства – раз в полгода.  

Узкий длинный коридор, до отказа заполненный томящимися в очереди пациентами, - первое, чем ранним утром встретила петрозаводская поликлиника № 3 координатора проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктора Рожкова. В карельской столице за этим медицинским учреждением на Первомайском проспекте прочно закрепилась дурная слава. Не нужно проводить никаких рейтингов и опросов, чтобы выяснить, где сильнее всего «хромает» первичное медицинское звено. Не удивительно, что лидером по поступающим от граждан жалобам стала поликлиника № 3. 

- Вот посмотрите, как у нас тут все хорошо в кавычках. Вы бы еще во время приема врачей посмотрели, что там творится, - не выдержала пациентка поликлиники Валентина Николаевна. 

- А что там творится? – спросил Рожков.

К специалистам не попасть, УЗИ и другие обследования не пройти, все – платное. Уже все это надоело. За последние пять-шесть лет все стало значительно хуже во много раз. Здесь стало уже совсем невозможно. Терапевт уже лечит и за невролога, и за хирурга, и за эндокринолога - за всех. К узким специалистам талонов не достать. Ужас один,

- раскрыла «тему» Валентина Николаевна. 

"Даже к терапевту, - с возмущением вторила очередь, - попасть – целая проблема. Записываться приходится за неделю – за две". 

В прошлом году наше издание рассказывало о "ноу-хау" поликлиники № 3 по борьбе с очередями в регистратуру. Граждане, невзирая на непогоду и мороз, занимали очередь с пяти-шести часов утра, чтобы записаться на прием к офтальмологу. В поликлинике, видимо, чтобы раздраженные горожане не мозолили глаза, поступили просто: с 1 апреля 2017 года отменили запись к офтальмологу в регистратуре, предложив гражданам воспользоваться услугами интернета. Пожилые пациенты, не знающие, с какой стороны подойти к компьютеру, были в шоке. Путь к окулисту для многих был надежно заблокирован: ранний подъем и дежурство на улице стали совершенно бессмысленны.

Понятно, что подобное нововведение грубо нарушало права пациентов и возмутило петрозаводчан. Тогда главврач поликлиники Сергей Шостак-Крицкий оправдывался за свой «эксперимент», обещая, что у пожилых людей будет альтернатива и номерок к окулисту можно будет получить через терапевта. Прошло больше года. 

В регистратуре честно сказали, что к офтальмологу можно записаться только через интернет. Теоретически есть, конечно, шанс сделать это по телефону, но дозвониться, признались работники регистратуры, весьма непросто. 

Начмед поликлиники Александра Лубнина категорически отрицает, что пациентам трудно попасть к окулисту. По ее версии, записаться можно не только по интернету или телефону, но есть возможность получить номерок у терапевта. 

- И участковые врачи записывают, - утверждает Александра Лубнина.  

- В регистратуре говорят другое, - заметил журналист.

- Может быть, кто-то из сотрудников регистратуры об этом не знает, - предположила начмед. 

Услышав разговор, к начмеду «подлетел» мужчина, едва сдерживающий накопившиеся эмоции. 

- Я две недели к окулисту не могу записаться! Мне сказали, что попасть можно только через интернет или по звонку, - возмутился пациент. 

К Виктору Рожкову вышла главный врач Ольга Романенко, в недавнем прошлом начмед наркологического диспансера. Выяснилось, что она приступила к работе всего несколько дней назад – с 4 июня. Видимо, в карельском Минздраве все же услышали стоны горожан, которых давно бесит организация работы в поликлинике на Первомайском проспекте.      

- Конечно, у нас здесь очень много проблем. Проблемы накоплены по всем направлениям… Очень много жалоб у населения на оказание медпомощи из-за нехватки кадров, - сказала Романенко. 

В штате поликлиники нет гинеколога, онколога, пульмонолога, эти специалисты работают на полставки по договору. Из трех неврологов один работает по совместительству. Когда единственный уролог уходит в отпуск, больных отправляют в поликлинику № 2. Но чтобы добиться туда номерка, нужны героические усилия. Было бы странно, если бы граждане были довольны качеством медицинской помощи.     

Нередко элементарная глупость и непрофессионализм управленческого звена становятся причиной серьезных проблем для больных людей. В какую нездоровую голову, к примеру, пришла идея оборудовать хирургический кабинет на третьем этаже в здании, где нет лифта? Как бы то ни было, но в кабинет были вбуханы серьезные средства, и теперь больным, в том числе с переломами ног, приходится на костылях прыгать на третий этаж. 

Мало того, в саму поликлинику инвалидам с проблемами опорно-двигательного аппарата можно попасть, если их кто-то поднимет на руках. С боковой части центральной лестницы есть специальное приспособление для подъема инвалидной коляски. Правда, это скорее бутафория для отвода глаз и отмазки от штрафов контролирующих органов. Указанный на подъемнике телефон всегда просит перезвонить, а кнопка для вызова медперсонала вообще не предусмотрена. 

К поликлинике подошла женщина на костылях с загипсованной ногой и покорно стала запрыгивать со ступеньки на ступеньку. Впереди ее ждала серьезная «полоса препятствий».      
 

Две женщины, едва сдерживая слезы, рассказали о том, как они добывают льготные лекарства. 

- Шесть месяцев нет лекарств для диабетиков. Я ухаживаю за мамой, она инвалид первой группы. Стало известно, что лекарства наконец-то пришли. Во вторник прихожу к врачу, прошу выписать лекарства. Мне терапевт говорит, что без номерка не будет ничего делать. Я пошла за номерком, а в регистратуре выдают номерки на следующую неделю или на среду только на 15 часов. А аптека работает до 14 часов. Я три дня хожу, выпрашиваю это лекарство. Это унизительно. По телевизору говорят, что есть лекарства, а на самом деле их нет, - сказала Галина Чуканова.   

Валентина Ивановна рассказала, что тоже полгода сидит без льготных лекарств. Терапевт и ее не приняла. Для того чтобы получить рецепт на бесплатный препарат от сахарного диабета, женщина вот уже третий день атакует поликлинику.  

К стоматологу прорваться, утверждают граждане, можно, только обладая железными нервами. 

Я с пяти утра несколько дней хожу, чтобы достать номерок к зубному врачу. Отношение врачей ужасное! Вы зайдите в зубной кабинет, там грубиянки сидят. Вчера зашла, попросила сделать обезболивание. Мне сказали, что если с уколом, то нужно идти в платный кабинет. А у меня пенсия маленькая,

- сказала Елена Леонтьева. 

Виктор Рожков

Виктор Рожков убежден, что многие проблемы в поликлинике связаны не с дефицитом средств, стесненными условиями для приема пациентов или невозможностью реконструировать старое здание, а с элементарным неумением грамотно организовать работу.

Что, к примеру, мешает не сгонять всех пациентов, сдающих кровь, в одно время в один узкий коридор, а развести очередь, выдавая талоны на определенное время? Или, скажем, установить в регистратуре терминал, позволяющий записываться к врачам тем, кто с интерентом «на вы». Зачем заставлять пациентов вновь выстаивать очередь в регистратуру за карточкой, если они заранее записались на прием? Почему граждан, полгода добивающихся бесплатных лекарств, безжалостно выкидывают за дверь, словно они бесправные существа, которые требуют золотых унитазов?

Из подобных «мелочей» складывает общая картина. В поликлиники № 3 она по-прежнему мрачная. Возможно, с приходом нового главного врача здесь вспомнят о пациентах. А пока народная оценка качества поликлинике № 3 поставила "неуд".                

Антонина Кябелева's picture
Автор:

В прошлом веке защитила кандидатскую диссертацию по философии. Правда, не может философски смотреть на вранье, продажность и  «распил» денежных средств. Эмоциональна, слишком часто говорит то, что думает. Очень любит путешествовать, особенно за границу. После поездок добреет и не столь остро реагирует на язвы общества. Но очень недолго. Мечтает уйти с головой в туризм и обрести душевное равновесие.