28 апреля 2017, 08:30

Год спустя: что стало с дорогами, которые ремонтировали в прошлом году

Корреспондент портала «ПТЗ говорит» пригляделся к асфальтовому покрытию на улицах и проспектах. 

В прошлом году Петрозаводск получил внушительную сумму в 450 миллионов рублей на ремонт городских дорог, которые больше напоминали прифронтовую территорию, подвергшуюся массированной бомбежке. Испещренные глубокими ямами улицы давно превратились в бельма на глазу городской администрации. Широко разрекламированная акция по ремонту петрозаводских дорог должна была не только облегчить будни автолюбителей, но и поднять престиж городской власти.

Так как дорожные работы давно превратились в золотое дно для нечистоплотных строительных организаций, в карельской столице обещали подойти к приемке работ с особой тщательностью. Был запущен специальный проект «Общественный контроль». Инициативные граждане прошли специальное обучение, а потом со знанием дела принимали участие в оценке качества ремонта петрозаводских автотрасс.  

Ремонт завершился поздней осенью 2016 года. В апреле 2017 года мы решили взглянуть на то, как выглядят те дороги, которые подверглись качественному ремонту под пристальным наблюдением бдительных активистов из общественного контроля.  

Конечно, проехаться по всем 97 дорогам у нас не хватило ни мужества, ни времени, ни терпения. Но десяток улиц мы осилили. 

Год спустя      

Объезд мы начали с улицы Красноармейской. Асфальтовое покрытие выглядело не идеально, но вполне удобоваримо.

Улица Красноармейская

Конечно, небольшие ямки встречались, но доставить серьезные неприятности автомашине не могли при всем желании. С колодцами дело обстояло хуже. Некоторые из них явно перекосило, около других образовался коварный «ореол»: люки напоминали круглые островки с неровной песчаной отмелью, вокруг которых плескалась асфальтовая стихия.

Наблюдая, с каким вниманием я разглядываю неровности на дороге, водитель на меня шикнул: мол, хватит придираться, в прошлом году было еще хуже! Но у меня от улицы Красноармейской осталось ощущение халтуры. 

Комсомольский проспект и улицу Ровио мы проехали с ветерком. Как я ни вглядывалась, но никаких серьезных огрехов мне обнаружить не удалось.

Комсомольский проспект 

 

На улицу Пробную, которая тоже попала в прошлогодний список, мы свернули с улицы "Правды". Поначалу я даже порадовалась, насколько ровненькой стала эта второстепенная автодорога. Но ближе к Пробной, 22, где в 2015 году произошел взрыв газа, мое настроение стало портиться.

Улица Пробная

«Рваные» края дороги напоминали бурную реку, которая все сносит на своем пути. Тротуар, словно подточенный водной стихией, был похож на разрушающиеся берега. Вроде бы ремонт сделан, а по краям — полная разруха. На приведение этой улицы в порядок было выделено 4,6 миллиона рублей. А сколько реально потрачено?..

Участок улицы Чернышевского (от Луначарского до Коммунистов) порадовал значительно больше. Хотя бордюр был явно «несвежий», но он хотя бы присутствовал. После посещения Пробной вид относительно ровной границы между дорогой и тротуаром произвел на меня терапевтическое действие. Во всяком случае, на Луначарского (от проспекта Александра Невского до улицы Чернышевкого) и Державина серьезных недостатков мы не заметили.   

Улица Льва Толстого

А вот с улицей Льва Толстого вышло какое-то недоразумение. Согласно утвержденному перечню дорог, улицу, названную в честь великого русского писателя, должны были отремонтировать, начиная от дома № 38 по "Правде" и вплоть  до проспекта Александра Невского. На эти цели было предусмотрено 2,1 миллиона рублей. Небольшой участок до улицы Волховская мы проехали по чудесной ровной дорожке.

А дальше началась разруха с классическими ямами и старым асфальтом, которого, образно говоря, давно не касалась рука специалиста. Удивившись столь явному очковтирательству, мы поехали дальше. 

Хорошо отремонтированный участок улицы Станционной, несмотря на ненастную погоду, радовал глаз. Неплохо смотрелась улица Мурманская (от Октябрьского проспекта до набережной Варкауса). 

Улица Станционная

 

А вот поначалу ровненькая улица Ленинградская в районе гипермаркета «Лента» уже стала покрываться трещинами, ямками, рытвинами. Через год качество ремонта, судя по внешнему виду, можно было оценить на троечку. Между тем на приведение в порядок улицы Ленинградской должны были израсходовать 6,1 миллиона рублей.   

На улицу Советскую было выделено и вовсе 11,3 миллиона рублей.

Не сказать, что ремонт был сделан очень плохо, но как-то тяп-ляп. Такое чувство, что его делали впопыхах, не обращая внимания на мелочи.

Перекресток улиц Советская и Краснофлотская 

Возможно, так и было задумано, но перекресток улиц Советской и Краснофлотской возвращает автовладельцев во времена «массированных бомбежек». Страшные ямы на перекрестке портят все впечатление от ремонта, который и без того был далек от идеала.    

Качество хорошее, материал подкачал?

Прокомментировать ситуацию мы попросили руководителя комитета ЖКХ петрозаводской администрации Дениса Жердева. По его словам, сотрудники администрации совместно с представителями подрядных организаций, которые выполняли работы в прошлом году, провели обследование улиц и составили дефектную ведомость. 

Улица Советская 

 

- Все дефекты выявлены, акты подписаны. Теперь подрядчикам дано время, чтобы они провели гарантийные работы по устранению тех дефектов, которые выявлены и которые связаны с гарантией, - сказал Жердев. 

Он пояснил, что существуют дефекты, за которые подрядчик ответственности не несет. Например, когда прокладывают трубы и нарушают асфальтовое покрытие.

Устранить дефекты строительные организации должны до 20 мая. Хотя, заметил руководитель комитета, сроки могут сдвинуться из-за погодных условий. 

- Прошу обратить внимание, что дороги с асфальтовым покрытием делались без подготовки «подушки». То есть был произведен срез верхнего слоя и укладка нового слоя, - заметил Денис Жердев.   

Исключение составляла разве что улица Мурманская, где снимался слой старых булыжников, строители делали специальную «подушку» и только потом укладывали асфальт. 

Гарантия по дорогам с асфальтово-бетонным покрытием составляет 4 года. Жердев пояснил, что если в основании дороги была просадка, то устранить ее при замене верхнего слоя асфальта полностью обычно не удается. Это не считается дефектом. Например, такая просадка есть на улице Ровио, но устранять ее подрядчик не должен. Руководитель комитета рассказал, что по большинству дорог приведение бордюров в порядок не было включено в перечень работ. Хотя по отдельным объектам, к примеру, на Ключевском шоссе, предполагалась даже их замена. 

По мнению Дениса Жердева, все ремонтные работы жестко контролировались. 

На момент приемки все дороги были в идеальном состоянии. Но, это мое личное мнение, мне кажется, что некоторые подрядчики использовали некачественный материал. Понятно, что каждый КамАЗ с асфальтом мы не можем проконтролировать, это физически невозможно,

- сказал он. 

Один из самых неудачных объектов, по мнению Дениса Жердева, - это улица Ленинградская, которую ремонтировала питерская компания «Ремстройкомплект». В качестве положительного примера, где дефектов практически нет, он привел Комсомольский проспект, улицу Репникова, Ключевское шоссе.  

В зеркале Льва Толстого

А что же приключилось с улицей Льва Толстого? Почему сил у строителей хватило только до улицы Волховской? 

Улица Льва Толстого  такая хитрая, она вилкой расходится,

- сказал Денис Жердев.   

- Почему часть дороги отремонтирована - до Волховской, а от Волховской до Александра Невского вообще не отремонтирована? 

- Что-то вы, наверное, путаете. Наоборот, наверное. От Волховской до Александра Невского она как раз отремонтирована, а дальше там грунтовая дорога, - Денис Жердев давненько не ездил по этой улице.  

Официальная смета

Немного поразмыслив, он пообещал, что мне перезвонит специалист и расскажет, как все обстоит в самом деле. Действительно, буквально через полчаса после нашего разговора мне перезвонил сотрудник администрации и признался, что улицу Льва Толстого он еще не обследовал, так как приболел. По его версии, отремонтировать должны были кусок дороги от дома 38 по улице Правды до Волховской, а дальше, мол, ремонт делать и не планировали. Дескать, подрядчик согласился за свой счет засыпать ямы, и на том спасибо. 

Я не поленилась и зашла на электронную площадку Сбербанка, отыскав сметную документацию всех дорог, отремонтированных в Петрозаводске в 2016 году. Была там и улица Льва Толстого.

Согласно смете подрядчик должен был отремонтировать весь участок вплоть до проспекта Александра Невского. 

Для меня так и осталось загадкой, почему Льва Толстого так обидели. Я проверила остальные сметы по тем дорогам, которые мы проехали. Везде, где значились четкие границы ремонта, он был проведен в соответствии с документацией. Лев Толстой в смету вписываться явно не хотел. 

Улица Льва Толстого 

Между тем на ремонт этого участка было выделено 2,1 миллиона рублей. Почему никто не заметил столь явного несоответствия между реальностью и документами? Наверное, все, кто обязан был проверять качество ремонта на этом участке улицы, "приболели". 

Мне кажется, точку в этой истории ставить рано. Не исключено, что контроль за подрядными организациями был не столь уж и жесткий. Ведь мы посмотрели только каждый десятый объект…

Антонина Кябелева's picture
Автор:

В прошлом веке защитила кандидатскую диссертацию по философии. Правда, не может философски смотреть на вранье, продажность и  «распил» денежных средств. Эмоциональна, слишком часто говорит то, что думает. Очень любит путешествовать, особенно за границу. После поездок добреет и не столь остро реагирует на язвы общества. Но очень недолго. Мечтает уйти с головой в туризм и обрести душевное равновесие.