От рецептов до макияжа. Пятерка самых популярных карельских блогов
Люди все чаще обращаются за помощью не к профессионалам, а ищут ответы в Интернете. Неудивительно, что многие эксперты, наслушавшись от своих клиентов, учеников или пациентов чуши из Сети, сами решили вещать на широкие народные массы через социальные сети и площадки видеохостинга. Как быстро изучить язык, правильно распланировать время, удачно накладывать макияж или избавиться от комплексов, рассказывают сами преподаватели, успешные менеджеры, стилисты и психологи для огромной аудитории, которой может позавидовать любое интернет-СМИ.
"Петрозаводск говорит" нашел интересных блогеров из Карелии, которые, следуя за мировой тенденцией, тоже решились делиться своими умениями в Интернете, и выбрал пятерку наиболее интересных видеоканалов и инстаграмов наших земляков, на кого стоит подписаться.
"Видеокулинар" Рустама Исмаилова
Тематика - видеорецепты
Первое видео - 2013 год
Количество подписчиков на канале в YouTube - более 46 тысяч
Самый популярный видеорецепт на данный момент - Рецепт торта "Баунти" (почти 880 тысяч просмотров)
В 2013 году Рустам Исмаилов решил сделать подарок своей жене Оксане - кулинарный сайт. Вместе с сайтом у семьи Исмаиловых из Костомукши появился и собственный канал на YouTube, где два-три раза в неделю появляется новое видео с кухни, где жарят, парят и пекут.
- Создать блог, где бы можно было давать советы, хотелось уже давно, - рассказал Рустам. - Пока остановились на двух направлениях: кулинарном и техническом (у Рустама Исмаиова также есть собственный канал "Колхоз" про технические решения, которые можно попробовать воплотить своими руками. - Прим. ред.). Не исключено, что в будущем появятся и другие каналы - идей много, но они пока не до конца разработаны.
Несмотря на то что сайт и видеоблог были подарками супруге, Оксана оказалась скромным человеком: во всех видео за кадром звучит только голос Рустама. Зато в кадре остались женские руки Оксаны. Все вместе это дало неплохой результат: Google предложил блогерам из Костомукши свою контекстную рекламу, и сейчас количество просмотров позволяет окупить продукты, которые используются для съемки рецептов.
- До кризиса блог позволял даже зарабатывать до 20 тысяч рублей, но сейчас суммы стали значительно меньше. К нам выходят с рекламными предложениями, но пока они нас не устраивают.
Не хочется, чтобы сайт и блог превращались в бесполезные площадки для продвижения рекламодателей. Мы хотим быть полезными для наших подписчиков.
Тематика - подготовка к ЕГЭ и путешествия
Первое видео - 2016 год
Количество подписчиков - 283
Самое популярное видео на данный момент - "Эссе по обществознанию" (почти 2,7 тысячи просмотров).
Валерия Максимова - преподаватель истории и обществознания в петрозаводском лицее №1. Этот факт и определил то, чем учитель решила заняться в Интернете: девять месяцев назад на YouTube появился канал Hi_Story, на котором Валерия рассказывает, как справиться со сложными заданиями на едином госэкзамене по своим предметам. Не будет ложью назвать это онлайн-репетитором.
- Начать свой блог я подумывала еще года два назад, когда начался бум на сдачу ЕГЭ по истории и обществознанию у одиннадцатиклассников. Вот тогда я и поняла, что могу помогать, направлять детей в этом направлении, - рассказала Валерия.
Помимо образовательного направления, на канале есть влоги из путешествий (влогами называют не только целое направление видеоблогов, но и отдельный жанр, когда человек записывает, например, день из своей жизни без дополнительной режиссуры). Видео появляются с частотой один раз в две недели.
- Самое сложное, на мой взгляд, - это найти время даже не на запись видео, а на его обработку. Важно уметь определять, где конструктивная критика, а где просто озлобленные люди вымещают свое плохое настроение в комментариях.
По словам Валерии, основная аудитория ее канала - дети, что накладывает определенные обязательства на поведение в Интернете. Ученики положительно относятся к активности педагога в соцсетях, а вот коллеги пока никак не комментируют попытки сетевого просвещения.
- Мои ученики меня подбадривают и часто повторяют, что я "в теме". Конечно, статус учителя постоянно держит меня в неких социальных рамках. Я прекрасно понимаю, что меня смотрят и читают в инстаграме большое количество детей. Поэтому ни мой внешний вид, ни мои посты не должны выходить за рамки дозволенного. И мне это, в общем, несложно дается, потому что все, что я делаю, – делаю от души. И я очень рада, если мои знания и опыт кому-то помогают.
Тематика - макияж
Первое видео - 2015 год
Количество подписчиков - более 1000
Самое популярное видео на данный момент - "Косметика с AliExpress. Сравнение с реальными брендами" (99,5 тысячи просмотров)
Оксана Голодюк - известный в Петрозаводске визажист с собственной студией. Знания в бьюти-индустрии Оксана передает подписчикам своего канала.
- Я начала вести блог в первую очередь для своих клиенток, так как мне часто пишут и задают одни и те же вопросы. Физически стало сложно всем отвечать, поэтому решила, что проще записывать видео. Кроме того, мне нравится сам процесс работы над видео, - рассказала Оксана.
Сейчас видео на канале выходят редко. Визажист успевает выкладывать один видеоурок в два-три месяца. Оксана рассказывает как о дорогой косметике, так и о демократичных брендах. Есть здесь и традиционные для бьюти-каналов видео о повседневном макияже и обзоры косметических средств и собственных фаворитов.
Самым сложным в работе для влогера Оксаны стали оскорбительные комментарии, которые оставляют под видео. Но это не останавливает визажиста в желании сделать канал лучше. Например, Оксана отказалась от монетизации, чтобы делать качественные видео с хорошей музыкой. Идеи для уроков пока не заканчиваются: иногда клиенты сами просят снять что-то на определенную тему, иногда Оксана снимает "о наболевшем".
- Я думаю, что научиться хорошо накладывать макияж по бьюти-блогам возможно, но пару уроков у профессионала не помешают. Все равно нужна хоть какая-то база, какое-то понимание что, куда наносить и зачем. Отмечу, что сейчас мало кто берет на себя роль учителя - больше говорят о продуктах для макияжа.
Тематика - лайфстайл
Количество подписчиков в Instagram- 678
Наташа Козловская работает в Музее изобразительных искусств, инициатор многих проектов музея. Активная не только на работе, но и дома: петрозаводчанку хватает не только на семью и службу, но и на то, чтобы рассказывать в емкой форме инстаграм-постов обо всем, что происходит в ее наполненной событиями жизни.
- Я не могу сказать, что мой блог - это какая-то отдельная тема, как сейчас это популярно. Но есть несколько сквозных тем, которыми я живу: дом, семья, ребенок, работа в музее и проектная деятельность, мое хобби - выпечка тортов и капкейков. Иногда я делаю релизы книг, косметики, продуктов питания, мероприятий и мест, которые посещаю.
Лайфстайл-блогеров частенько обвиняют в том, что они приукрашивают свою жизнь ради красивых снимков в блоге. Наташа считает, что в @kozyrosy этим не грешит. Посты появляются ежедневно и всегда являются отражением реального течения жизни Натальи.
- Если я украсила подъезд к Новому году, то приходи проверять офлайн - это так! Если я испекла булочки для любимых в 6 утра, - это так! Если я иду на работу пешком 6 километров нордической ходьбой в метель - то это не ради фото, это мой ежедневный стиль жизни, - настаивает блогер.
К рекламе Наташа подходит с осторожностью: если и советует что-то подписчикам, то только потому, что ей нравится это самой. Согласится на сотрудничество, только если производитель пустит ее в самое сердце компании и докажет экологичность и пользу своего продукта. Этим категориям Наташа уделяет особое внимание не только для себя, но и для своей семьи. Немало постов в @kozyrosy посвящены дочери, ее воспитанию и развитию. Наташа не считает зазорным показывать своего ребенка в блоге.
- В жизни любой женщины материнство - это часть ее самой. Я не суеверна и не считаю страшным показывать своего ребенка. В какой-то момент занятия с ребенком занимали почти все мое время, именно тогда родился мой блог по детскому развитию на специализированном сайте для мам. Но время идет дальше, это площадка не очень актуальна для подрастающих детей, да и инстраграм распахнул двери в мир, не ограничивая русской блогосферой. Поэтому сейчас я не делю посты про детей и без детей, моя жизнь полноценна и гармонична. Я рада, что в ней много граней, все они мною любимы, поэтому, наверное, меня читают. Можно, конечно, сказать, что подписчики подглядывают, но если это дает кому-то повод улыбнуться, узнать что-то новое и стать чуточку лучше, значит, мир вокруг станет добрее.
YOUR TWINS Эмилии и Ангелины Земсковых
Тематика - лайфстайл
Первое видео - 2015 год
Самое популярное видео - "Немного о нашей жизни" (5 тысяч просмотров)
Близнецы Эмилия и Ангелина, хотя и загрузили свое первое видео на канал в 2015 году, считают, что настоящий влог у них стартовал в середине 2016-го. Толчок был дан на фестивале, организованном социальной сетью "ВКонтакте". Видео с VKFest полюбилось подписчикам и с легкостью набрало 3 тысячи просмотров за короткий срок.
- Тогда мы решили снимать видео с периодичностью раз в неделю. Вообще же было три причины, почему мы начали вести влог. Во-первых, у нас было и есть много идей для съемок. Во-вторых, был интерес к монтажу, ну и, в-третьих, нас вдохновляли другие влогеры.
В "Your Twins" можно найти разговорные влоги, забавные скетчи, видео с мероприятий и из путешествий. Концентрироваться на чем-то одном близняшкам неинтересно - нравится многое, а своей аудитории с конкретными интересами пока не нашли. Хотя девшуки смотрят и других ютьюберов, они ни на кого не ориентируются в создании контента, подсмотреть могут разве что идеи монтажа.
- Первый влог мы сняли случайно в Москве. Стеснение всегда подавляло наше желание, поэтому мы много обсуждали канал, но руки до дела никогда не доходили. В Москве же нам пришлось долго ждать фотографа, и Миля предложила снять влог. В итоге на нашем первом видео очень заметно стеснение: мы закрываем лицо руками, не смешно шутим. Нет ни приветствия, ни заставки... Этот влог можно до сих пор найти на канале - мы решили не удалять его.
О монетизации канала Ангелина и Эмилия пока не задумываются, потому что еще не набрали необходимого числа подписчиков. На данный момент их влоги сами требуют раскрутки в сетях. Девушки пробовали несколько раз платить деньги за посты в популярных группах "ВКонтакте", но результат не оправдал вложений. Тысяча рублей за 150 дополнительных просмотров - не предел мечтаний в Интернете.
Сейчас девушки немного забросили канал, так как заняты учебой: Эмилия и Ангелина готовятся к поступлению в финский вуз и дистанционно осваивают школьную программу, так что времени на влог не хватает.
- Раньше видео выходили раз в неделю, но, как только началась школа, процесс усложнился. Сама съемка занимает два-три часа, столько же монтаж. Сейчас мы забросили канал, но, поговорив с вами, решили: завтра будем снимать новое видео. Ждите!