Вип-политики в Карелии поддержали идею пересмотреть итоги приватизации
Недавно в нашей рубрике мы рассказывали, что в начале декабря ровно 20 лет назад Карелию посетил Юрий Лужков, тогдашний мэр Москвы. Накануне этого события местная общественность активизировалась и основала филиал лужковского общественно-политического движения «Отечество», которое он создал, имея виды в 2000 году пойти на выборы Президента России. Визит Лужкова убедил наших политиков в том, что ставить на эту лошадку можно.
И вот в середине декабря в Москве прошел учредительный съезд «Отечества», на котором побывал и лидер карельского отделения этой организации Владимир Собинский. 1125 делегатов собрания представили 88 регионов страны. Единственным регионом, который не был представлен, оказался Корякский национальный округ. И только потому, что на момент съезда там не было зарегистрировано местного отделения движения. Пять сотен журналистов из всех центральных и многих региональных средств массовой информации освещали это событие. По словам Владимира Собинского, на недавней встрече Юрия Лужкова, избранного лидером движения «Отечество», и Бориса Ельцина, Президент приветствовал создание нового движения. «Хотя он сказал, что некоторые жесткие оценки, которые прозвучали на съезде, наверное, нашу государственную власть сегодня не устроили.
Резкой критике Юрий Михайлович подверг приватизацию. Скажу так — реформаторов, которые недавно были у власти. И вы знаете, позиция Юрия Михайловича не отвергает полностью всю приватизацию, он отвергает ту грабительскую приватизацию, которая была проведена в большинстве регионов нашей России. И вы все знаете, что Москва пошла по другому совершенно пути и приватизацию провела не так», - отметил Владимир Георгиевич. Последнее, однако, не следовало истолковывать, как желание тотального пересмотра приватизации: «Пересмотр не такой, чтобы отказаться от всего, что было произведено. А он предлагает, что те предприятия, которые сегодня стоят, те предприятия, которые не выплачивают сегодня заработной платы работникам, их вернуть в государственную собственность. И я думаю, что это предложение его очень реальное. И наверное, уже на уровне республики нам бы тоже было необходимо над этим подумать. Так как идеей приватизации было решить проблемы населения нашего. Но к сожалению, в большинстве своем она была проведена в ущерб жителей нашей страны». Как поведал Владимир Георгиевич, Лужкова волновали не только внутренние дела государства, но и внешняя политика: «Он очень жестко выступил и высказал свою позицию по отношению к агрессии, которая произошла со стороны Соединенных штатов в отношении Ирака. Он убежден, что это необоснованные совершенно были бомбардировки».
Основными же принципами общероссийского общественно-политического движения «Отечество» провозгласили демократию, рыночную экономику и свободу слова. Несмотря на молодость движения, в него сразу вошли многие общественные организации — Союз труда, Объединение «Держава» и Союз русских общин. Уже речь шла о крупных политических союзниках: «Близки к союзу — это «Яблоко», это одна из таких логичных очень партий, и они близки по духу «Отечеству», думаю, что они будут союзниками». На вопрос о влиянии на жизнь страны, которое уже имело «Отечество», Владимир Собинский ответил следующим образом: «Сегодня большое количество предложений от депутатов Государственной думы по созданию фракции «Отечества» уже в нынешнем созыве Госдумы.
И в соответствии с Конституцией РФ, «Отечество» будет поступать законными методами и влиять через вот такие парламентские фракции». Среди вероятных парламентских соратников названа депутатская группа «Регионы России». Что же касается значительных имен, стоявших у истоков «Отечества», то по одному списку центрального совета движения, в котором фигурировали Кобзон, Калягин, генералы Куликов, Громов, Говоров, многие другие военные, выдающиеся экономисты, ученые, можно было судить о силе «Отечества». Кстати, среди насущных задач Владимир Собинский назвал противодействие налоговому законопроекту, принятому карельским парламентом, по которому городская торговля вынуждена выплачивать огромные деньги в виде налога на вмененный доход.
Праздничное настроение перед Новым годом охватило весь город. В этом, как ни странно, помог и очередной фестиваль клубов любителей военной истории. Все действие началось у Могилы Неизвестного солдата, где представители двух «армий» — русской и финской отдавали дань памяти погибшим в войнах. Традиционно звучали речи, гремели залпы, возлагались цветы и венки.
Ветераны войны приветствовали тех, кто сегодня неравнодушен к своей истории. После торжественной церемонии молодые бойцы, возглавляемые мужественными командирами, бодро зашагали по проспекту Карла Маркса к набережной, пугая редких, еще не проснувшихся прохожих своим историческим и грозным видом. Основные события нынешнего Зимнего фестиваля по традиции развернулись на набережной. Участниками фестиваля стали Петрозаводский клуб любителей военной истории «Стяг», который отмечает третью годовщину своего существования, местные любители ролевых игр, а также гости из Петербурга — клубы РКК и 4-ый егерский батальон.
Про «стяговцев» мы не раз писали в нашей рубрике. На этот раз действие разворачивалось на материале событий Зимней войны 1939-40 годов. Реконструкция боя красноармейцев и белофиннов была проведена детально, также как и многочисленные рубки древних воинов. Достаточно сказать, что развалины здания, которое с боем брали «наши», на самом деле когда-то принадлежало бывшему штабу финских оккупационных войск. А оружие, используемое в бою, было настоящее, найденное отрядами поисковиков и отреставрированное таким образом, чтобы стреляло только холостыми. Перед атакой командиры армий поднимали боевой дух своих бойцов: «Против нас сама природа. Жестокие, 40-градусные морозы. Непроходимые леса, болота, скалы. Но, как учит нас товарищ Сталин, нет таких крепостей, которые не могли бы взять большевики!»
Одного бойца даже приняли перед боем в комсомол, чтобы по лужам шагалось веселей. И вот, рассчитавшись на живых, раненых и убитых, последний раз проверив оружие и дождавшись запуска красной ракеты, красноармейцы пошли в атаку. Закончился непродолжительный бой полной победой Красной армии. После боя бывшие «враги» дружелюбно отряхивали друг друга, ожидая обещанной горячей каши из полевой кухни. «Положили почти половину, можно сказать, своих. Но все-таки взяли дом. Чужих сколько положили? А чужих всех уничтожили». «Меня там в рукопашной убили в доме. Обидно ли быть убитым или проигравшим? Нет, не обидно».
Таким было 26 декабря ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1998 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.