Построенную в Карелии яхту путешественник назвал в честь первой любви

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 11 июня в 2005 году
кусок яхты
фото стопкадр

На территории петрозаводской судоверфи ровно 20 лет назад на воду спустили еще одну яхту, спроектированную по старинным чертежам 19 века. Яхту назвали «Мария». Ее строили три года, и пошла она в Норвегию, где город Вардо стал портом ее приписки.

ЗАО «Варяг» занимается старинным судостроением уже 8 лет. Это был один из обычных заказов. Строили местные мастера яхты и побольше, и поменьше. И каждая была по-своему незабываема. Например, этот проект нашли в книге 1870 года российского конструктора Эша.

«Эта яхта интересна тем, что она по своему внешнему облику – типичная яхта конца 19 века, расцвета парусного флота, когда строились «чайные клипера», когда строилось много знаменитых парусников», - заявил Павел Мартюков, директор ЗАО «Варяг».

Яхта «Мария» в воду поначалу не хотела, шла со скрипом. Пришлось впрягаться всем, как бурлакам на Волге. Первую боевую царапину яхта получила, когда не прошла в дверь, ее замазывал лично владелец новой яхты Алексей Мухин. И потом кисточку из рук на всякий случай не выпускал. И волновался, как мальчишка. Ведь ожидание рождения яхты заняло долгих три года: «Это как рождение ребенка. Сейчас посмотрим, что получится! У нас сейчас мало кто строит деревянные суда в России. Был выбор – Архангельская судоверфь или Петрозаводск».

Путешественник Мухин доверился Петрозаводску и не пожалел. Он назвал яхту Марией в честь первой любви. А сама она стала его первым по счету собственным судном. Раньше ему удавалось управлять лишь чужими грузовыми кораблями. На «Марию» можно было усадить 20 человек – но только покататься. А с комфортом там размещалось шестеро друзей. Именно с ними Алексей собирался в плаванье на Кижи уже на следующей неделе после спуска на воду. Потом по Свири до Валаама, дальше Санкт-Петербург, Балтика и Норвегия с ее августовским фестивалем парусных судов. Батюшка Василий снабдил капитана святой землей из Александра Свирского монастыря, чтобы в пути ничего не случилось. Последний пункт назначения – Вардо, город в Норвегии, где яхта «Мария» обрела свою родную стоянку. Именно поэтому крестная мать «Марии» долго учила фразу на норвежском языке, которая переводится: «семь футов под килем!» Фразу произнесла без запинки и бутылку шампанского разбила удачно, с первого раза.

...

Мэр Петрозаводска, которым в тот период был Виктор Масляков, летом 2005 года предложил поднять налоговые ставки на игровые автоматы почти в полтора раза – с 3500 рублей до 5000 за один автомат. Законодательство России в те годы позволяло устанавливать налоговую ставку до 7500 за один автомат в месяц. Новые залы игровых автоматов открывались постоянно. «Однорукие бандиты» стояли в магазинах и даже на улицах.

Если в городе на 1 января 2004 года число игровых автоматов составляло 484 единицы, то к 1 апреля того же года уже 560 единиц. К декабрю автоматов было уже около 800. Иными словами, темпы роста бизнеса составили 60% в год. При этом владельцы игровых автоматов платили за каждый из них неизменно фиксированную ставку, а доходы постоянно наращивали. Сумма дополнительных доходов во все уровни бюджетов только по игровым автоматам в Петрозаводске должна составить свыше 5,5 миллионов рублей, если решение Виктора Маслякова будет поддержано, сообщили в мэрии. Напомним, что сейчас в России есть только пять зон, где разрешен игорный бизнес. На остальной территории он запрещен с 2009 года.

Таким было 11 июня ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2005 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.