Построенную в Карелии яхту путешественник назвал в честь первой любви
На территории петрозаводской судоверфи ровно 20 лет назад на воду спустили еще одну яхту, спроектированную по старинным чертежам 19 века. Яхту назвали «Мария». Ее строили три года, и пошла она в Норвегию, где город Вардо стал портом ее приписки.
ЗАО «Варяг» занимается старинным судостроением уже 8 лет. Это был один из обычных заказов. Строили местные мастера яхты и побольше, и поменьше. И каждая была по-своему незабываема. Например, этот проект нашли в книге 1870 года российского конструктора Эша.
«Эта яхта интересна тем, что она по своему внешнему облику – типичная яхта конца 19 века, расцвета парусного флота, когда строились «чайные клипера», когда строилось много знаменитых парусников», - заявил Павел Мартюков, директор ЗАО «Варяг».
Яхта «Мария» в воду поначалу не хотела, шла со скрипом. Пришлось впрягаться всем, как бурлакам на Волге. Первую боевую царапину яхта получила, когда не прошла в дверь, ее замазывал лично владелец новой яхты Алексей Мухин. И потом кисточку из рук на всякий случай не выпускал. И волновался, как мальчишка. Ведь ожидание рождения яхты заняло долгих три года: «Это как рождение ребенка. Сейчас посмотрим, что получится! У нас сейчас мало кто строит деревянные суда в России. Был выбор – Архангельская судоверфь или Петрозаводск».
Путешественник Мухин доверился Петрозаводску и не пожалел. Он назвал яхту Марией в честь первой любви. А сама она стала его первым по счету собственным судном. Раньше ему удавалось управлять лишь чужими грузовыми кораблями. На «Марию» можно было усадить 20 человек – но только покататься. А с комфортом там размещалось шестеро друзей. Именно с ними Алексей собирался в плаванье на Кижи уже на следующей неделе после спуска на воду. Потом по Свири до Валаама, дальше Санкт-Петербург, Балтика и Норвегия с ее августовским фестивалем парусных судов. Батюшка Василий снабдил капитана святой землей из Александра Свирского монастыря, чтобы в пути ничего не случилось. Последний пункт назначения – Вардо, город в Норвегии, где яхта «Мария» обрела свою родную стоянку. Именно поэтому крестная мать «Марии» долго учила фразу на норвежском языке, которая переводится: «семь футов под килем!» Фразу произнесла без запинки и бутылку шампанского разбила удачно, с первого раза.
...
Мэр Петрозаводска, которым в тот период был Виктор Масляков, летом 2005 года предложил поднять налоговые ставки на игровые автоматы почти в полтора раза – с 3500 рублей до 5000 за один автомат. Законодательство России в те годы позволяло устанавливать налоговую ставку до 7500 за один автомат в месяц. Новые залы игровых автоматов открывались постоянно. «Однорукие бандиты» стояли в магазинах и даже на улицах.
Если в городе на 1 января 2004 года число игровых автоматов составляло 484 единицы, то к 1 апреля того же года уже 560 единиц. К декабрю автоматов было уже около 800. Иными словами, темпы роста бизнеса составили 60% в год. При этом владельцы игровых автоматов платили за каждый из них неизменно фиксированную ставку, а доходы постоянно наращивали. Сумма дополнительных доходов во все уровни бюджетов только по игровым автоматам в Петрозаводске должна составить свыше 5,5 миллионов рублей, если решение Виктора Маслякова будет поддержано, сообщили в мэрии. Напомним, что сейчас в России есть только пять зон, где разрешен игорный бизнес. На остальной территории он запрещен с 2009 года.
Таким было 11 июня ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2005 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.