09 декабря 2019, 10:47

Навстречу покупателю: на Славмо запустили новое оборудование          

Петрозаводский комбинат осваивает новую продукцию и столичные рынки сбыта

- Мы поддерживали, поддерживаем и будем поддерживать нашего лидера рынка, производителя по-настоящему высококлассной продукции. Это как раз тот случай, когда не предприятие должно гордиться получением знака «Сделано в Карелии», а мы гордимся, что предприятие получило наш знак «Сделано в Карелии», - сказал 4 декабря министр экономического развития РК Павел Буренков на торжественном открытии двух новых линий петрозаводского молококомбината «Славмо». 

АО «Славмо» действительно переживает процесс глобальной модернизации производства. Причем связано это не только с обновлением оборудования, но и с запуском принципиально новых для комбината видов продукции. 

Гостям комбината были представлены линии по розливу традиционной молочной продукции на современном оборудовании фирмы Galdi и компании Shikoku. Благодаря суперсовременным технологиям, позволяющим полностью изолировать зону розлива от внешней среды и исключить попадание в упаковку посторонних микроорганизмов, специалистам комбината удалось увеличить сроки реализации молочной продукции. Принципиально, что технология производства осталась прежней. На АО «Славмо» не используют консерванты, чтобы увеличить сроки хранения. Сохранение полезных свойств молочной продукции достигается путем внедрения оборудования, которое имеет лейблы  clean (чистый) или extra-clean (суперчистый).  


Затем красную ленточку перерезали, торжественно запустив новую линию по розливу йогуртов и фруктовых кефиров в небольшие компактные бутылочки. Здесь новое все – и сама продукция, и оборудование, и упаковка. Натуральные питьевые йогурты  – принципиально новое направление, которое сегодня успешно осваивает петрозаводский молококомбинат. Помимо классического йогурта, «в свет» вышли соблазнительные новинки с кусочками банана и клубники. 

Натуральность славмовских йогуртов подтверждена лабораторными исследованиями, а их вкусовые качества уже оценили жители республики. Компактная бутылочка, которую удобно взять с собой в школу, на работу, в дорогу, - еще один шаг навстречу покупателю. Удобный «бутылочный тренд» примерили на себя и фруктовые кефиры, которые стали незаменимыми спутниками во время поездок и дневных перекусов.        

  

Около 30 лет петрозаводский комбинат сотрудничает с норвежской компанией «Элопак», одним из признанных мировых лидеров в области упаковки. 

- Оборудование компании «Элопак» очень надежно, упаковка имеет отличное качество, а персонал – надежный и высокопрофессиональный,

- отметил главный инженер молококомбината Сергей Зиновьев.  

4 декабря генеральный директор АО «Славмо» Сергей Масляков и генеральный директор АО «Элопак» по России Павел Вылегжанин подписали договор о сотрудничестве.  

- У нас большие совместные планы. В ближайшее время нам предстоит освоить новое оборудование, а наших покупателей мы обязательно порадуем вкусной натуральной продукцией в удобной, красивой и надежной упаковке. Появятся новые виды продукции, которых еще не было в истории комбината. Надеюсь, что расширится и география наших покупателей, а продукция «Славмо» станет частым гостем на столах не только жителей Карелии, но и наших соседей,

- сказал Сергей Масляков.     

Павел Вылегжанин считает, что модернизация производства – это серьезный для комбината шаг, позволяющий АО «Славмо» бережно сохранять природное богатство одного из самых востребованных продуктов в мире.  

- Это серьезный шаг в плане развития и модернизации производства. Современные линии позволяют увеличить срок хранения натуральных продуктов без использования консервантов, а исключительно за счет улучшения гигиены и чистоты розлива. Для компании «Элопак»  это тоже серьезная веха в нашем сотрудничестве, которым мы гордимся и которое развивается без малого тридцать лет, - сказал Вылегжанин.   

Руководитель компании «Элопак» отметил, что комбинат не просто обновляет оборудование и ассортимент, но и ищет неординарные решения, пробуя, рискуя, внимательно наблюдая за покупательским спросом. Проект «Семейное молоко» стал одним из таких удачных находок.

Сергей Масляков и Павел Вылегжанин

 

Павел Вылегжанин отметил, что норвежская компания ориентирована на производство высококачественной продукции, экологичной, безопасной и приносящей пользу потребителям. 

- В этом смысле в лице коллектива АО «Славмо» мы находим наших стопроцентных единомышленников. Ваш девиз: «Наше качество – ваше здоровье» мы с гордостью могли бы считать и девизом нашей компании,

- отметил гендиректор АО «Элопак» по России.   

Исполнительный директор комбината Анатолий Булдаков вспомнил, что совсем недавно предприятие выпускало пятьдесят видов продукции. Сегодня производится более 60 видов молочной и немолочной продукции. Инвестиции в производство в 2019-2020 годах составят более 600 миллионов рублей. 

 

- По итогам 2019 года мы по объемам производства можем очень близко подойти к 2 миллиардам рублей, а в 2020 году с учетом нового оборудования выйти на 2,5 миллиарда рублей. Хотелось бы, чтобы это были не просто цифры. Мы гордимся тем, что на всей нашей продукции есть знак «Сделано в Карелии»,

- сказал Анатолий Булдаков.

Для того чтобы выпускать качественную продукцию, работники комбината должны чувствовать, что их труд достойно оплачивается. АО «Славмо» - одно из немногих предприятий, где ежегодно происходит индексация заработной платы. 

- Средняя заработная плата на комбинате достигает 48 тысяч рублей в месяц, а текучки кадров у нас практически нет,

- заметил исполнительный директор.   

Кадровая политика для комбината – тема особая. АО «Славмо» тесно сотрудничает с Вологодской государственной молочнохозяйственной академией имени Н.В. Верещагина. Декан технологического факультета вологодской академии Владимир Шевчук отметил, что многие выпускники работают на Славмо. 

- Мне приходится часто общаться с представителями перерабатывающих предприятий. Но такого бережного отношения к молодым специалистам и такой заботы о них мало где можно встретить. Петрозаводский комбинат очень выгодно отличается от многих предприятий нашей отрасли. Говорю я это с сожалением. Но «Славмо» – это уровень, к которому нужно стремиться,

- сказал Шевчук.        

Владимир Шевчук

 

Однако мало произвести вкусную и полезную продукцию, ее еще нужно продать. Несмотря на то что славмовская продукция представлена во всех населенных пунктах республики, где проживает более 1,5 тысячи человек, комбинату в Карелии становится тесно. «Покорение» новых рынков сбыта – одна из важнейших задач, стоящих перед предприятием и гарантирующих его динамичное развитие. В 2018 году для проникновения на рынок Санкт-Петербурга и Ленинградской области был создан Торговый дом «Карельская жемчужина».

- Буквально за три-четыре месяца объем реализации продукции Торгового дома «Карельская жемчужина» составил более 15 миллионов рублей, - отметил Анатолий Булдаков.   

В ноябре 2019 года появился Торговый дом «Карьяла МК», который будет продвигать продукцию петрозаводского комбината в Москве и Московской области. Ведутся переговоры с АО «Тандер», куда входит розничная сеть "Магнит", с тем чтобы жители Санкт-Петербурга и Ленинградкой области могли по достоинству оценить йогурты, кефиры и молоко комбината из Карелии. Параллельно, рассказал Булдаков, продолжается сотрудничество с торговыми сетями «Лента», «Перекресток» и «Дикси».

Естественно, не забыты и жители республики. В Петрозаводске открываются новые магазины Торгового дома «Славмо». Буквально на днях новый магазин открыл свои двери в микрорайоне Ключевая.                       

- Наша задача – расширить линейку нашей продукции на территории Карелии и добиться, чтобы в федеральных сетях было представлено 70-75% нашего ассортимента, - отметил Анатолий Булдаков. 

По его прогнозам, в 2020 году около 40% всей продукции петрозаводского комбината будет реализовываться за пределами Карелии. Но переживать, что «своим» не хватит, не стоит. Внедрение нового оборудования серьезно повысило возможности комбината по наращиванию объемов производства. Главное, что было по-прежнему вкусно и полезно.

Если верить Павлу Буренкову, с этим проблем нет: 

- Мы будем всячески помогать продвижению продукции на новые рынки, развитию новых горизонтов – Москва, Санкт-Петербург. Я уверен, что при таком качестве продукции, при таких производственных возможностях все получится. Помимо того что я министр экономического развития, я еще и житель Карелии. И сам всегда употребляю продукцию «Славмо». Безусловно, очень доволен – и я, и моя семья.      

Антонина Кябелева's picture
Автор:

В прошлом веке защитила кандидатскую диссертацию по философии. Правда, не может философски смотреть на вранье, продажность и  «распил» денежных средств. Эмоциональна, слишком часто говорит то, что думает. Очень любит путешествовать, особенно за границу. После поездок добреет и не столь остро реагирует на язвы общества. Но очень недолго. Мечтает уйти с головой в туризм и обрести душевное равновесие.