Кто и как лечит наших детей. 99 рублей избавят от страха зубного врача?
Портал «Петрозаводск говорит» продолжает обход поликлиник города в рамках проекта «Паспорт поликлиники» с целью наладить диалог пациентов и врачей. Мы уже побывали в детской поликлинике № 1 и № 2, а также поговорили с главными врачами этих поликлиник – Ларисой Рудковской и Надеждой Мазуровской. Очередь дошла и до единственной в Петрозаводске муниципальной стоматологической поликлиники. Зуболечение – тема непростая и очень деликатная.
Расположена поликлиника на улице Калинина, 51а. Сайт поликлиники - http://www.kcdc.ru/, группа в соцсети - http://vk.com/club35241354
Экстерьер и интерьер
Выглядит стоматологическая поликлиника для детей внутри гораздо лучше, чем снаружи. Парковки для автомобилей нет, зато есть места, где можно оставить велосипед и санки. Мест немного, но и поток пациентов меньше, чем в обычном детском лечебном учреждении.
Уже во входной зоне – большой информационный щит, на котором можно увидеть не только полезные телефоны, но и узнать, какие услуги можно получить в поликлинике. Правда, цен на платные услуги нет.
Гардероб небольшой, но, по всей видимости, его площади хватает. "Петрозаводск говорит" пришел на обход ранним утром, к началу приема, когда в детских поликлиниках традиционно скапливаются очереди, и свободных мест в гардеробной было более чем достаточно.
Регистратура совмещена с кассой, во время нашего визита отвечала на вопросы посетителей и звонки, выдавала карты и справки одна сотрудница. Однако регистратор нашла время для того, чтобы объяснить, как записаться на прием и подготовить заранее ребенка, и даже предложила записаться на профилактический осмотр 20 октября.
В коридорах довольно много мест для ожидания, стены украшены яркими картинками и памятками для родителей – как подготовить дитя к походу к стоматологу, стоит ли кормить перед вырыванием и лечением зубов.
Интерьеры пестрят яркими красками, чтобы отвлечь детей от предстоящих манипуляций (о том, что они могут быть малоприятными, красноречиво свидетельствовали детские вопли из-за закрытых дверей кабинетов). Ремонт сделан в 2012 году, поэтому никаких ужасов, вроде отваливающейся штукатурки, проваленных полов и окон с сантиметровыми щелями, не наблюдается.
Туалетные комнаты выглядят чистыми и аккуратными – есть и мыло, и электросушилки для рук. Бумаги нет. Нет и подставок для самых маленьких пациентов. Но, видимо, детская сантехника, которой смогли бы пользоваться не только рослые пациенты, – пока несбыточная мечта для всех петрозаводских учреждений здравоохранения.
Кулеров, автоматов с водой в поликлинике ожидаемо нет.
Сайт поликлиники
Адрес сайта, как мы уже писали, - http://www.kcdc.ru/. Информации на страничке поликлиники в Интернете довольно много. В частности, можно узнать имена и квалификации всех докторов, работающих на улице Калинина. Есть и очень значимая информация для многих родителей и маленьких пациентов.
Помимо данных о врачах на сайте можно узнать, что работает поликлиника с 8.00 до 20.00 в будни и с 11.00 до 17.00 в выходные и праздники (в эти дни ведется дежурный прием).
Также на сайте можно увидеть советы родителям, которые готовятся привести на прием чадо. Правда, деликатностью стиль написания не отличается, что возвращает на землю. Цветочки-цветочками, но нужно помнить:
Не заставляйте ждать врача. Из-за одного пациента доктор не должен менять свой график, поэтому на приём необходимо являться в точно указанное время.
На сайте есть и форма обратной связи, и телефоны регистратуры и кассы, и ссылки на портал самозаписи, и прейскурант платных услуг.
Стоматологическая поликлиника на Калинина оказалась единственным детским лечебным учреждением Петрозаводска, у которого, помимо сайта, есть и группа в соцсети. Правда, найти в ней можно немногое. Расписание работы и фотоальбомы из разряда «Наши довольные пациенты», в которых можно найти зажмурившихся детей с подозрительно красными носиками. Впрочем, лечение зубов – процесс пугающий на подсознательном уровне.
Заведена в группе отдельная тема для вопросов пациентов. Однако ответы встречаются редко. Так, последний вопрос на момент просмотра темы был задан в июле этого года и отклика до сих пор нет.
В группе можно увидеть и замечания, и похвалы в адрес врачей поликлиники, что в определенных случаях тоже может оказаться полезным.
Самозапись
Несмотря на то что теоретически всех пациентов отправляют на республиканский портал самозаписи, чтобы не создавать очередей и прочих неудобств, записаться ни к одному врачу-стоматологу или ортодонту нам не удалось.
Вопрос – зачем тогда нужен сервис самозаписи, если без звонка в регистратуру обойтись все равно не удается, нам кажется вполне резонным.
Платные услуги
Почти все услуги в поликлинике можно получить бесплатно, по полису ОМС. Однако можно и отдельно в кабинете – за деньги. Так, платно работает психолог. Сеанс психоподготовки ребенка к стоматологическим манипуляциям обойдется в 99 рублей. Простой осмотр стоит 100 рублей, а консультативный, с выпиской справки – уже 250 рублей. Неотложная стоматологическая помощь - чуть менее 500 рублей. Реминерализация (восстановление эмали) одного зуба – 100 рублей, серебрение кариеса – 50 рублей. Поставить коронку – от 2200 рублей, удалить зуб – от 200 рублей (без анестезии), поставить пломбу – от 700 рублей. Уйти от стоматолога, а не убежать с криками – бесценно.
Уровень обслуживания
Как обслуживают в детской стоматологической поликлинике, мы лично не знаем, – чтобы знать, нужно иметь больные молочные зубы. Крики из-за дверей кабинетов – не аргумент, потому что лечение зубов может напугать и взрослого.
Но мы можем заявить, что сотрудница учреждения, отвечающая за регистратуру, была с нашим корреспондентом предельно вежлива и приветлива, врачи, которых мы замечали в коридорах, что-то спокойно объясняли родителям пациентов.
Но в то же время в группе поликлиники в соцсети мы обнаружили массу жалоб – на невозможность записаться к врачу, на качество выполненных работ и на многое другое.
Чтобы разобраться, оставляйте здесь, в комментариях на сайте, вопросы главному врачу детской стоматологической поликлиники Ивану Васильевичу Белкину, а также докторам учреждения. Все вопросы по существу работы учреждения и врачей мы обязательно зададим и вам расскажем!