25 сентября 2015, 11:22

Кто и как лечит наших детей. Детская поликлиника № 1

<p>&nbsp;«Петрозаводск говорит» продолжает&nbsp; обход медучреждений&nbsp;&nbsp;карельской столицы&nbsp;в проекте "Паспорт поликлиники". На этот раз мы наведались в отделение первой детской поликлиники на улице Еремеева, 13.</p>

Цель наших визитов в поликлиники – повысить уровень взаимопонимания между врачами и пациентами, а градус накала в отношениях, наоборот, снизить.

Мы уже наведались в детскую поликлинику № 2 на Кукковке и поговорили с главврачом. Следующая  точка маршрута – отделение  детской поликлиники № 1 на улице Еремеева, 13.

Сайт поликлиники -  http://babypol1.ru

Экстерьер и интерьер

Филиал поликлиники на Еремеева располагается под крышей городской детской больницы. Его временно перенесли сюда в 2000 году, но пока другого, постоянного,  места, очевидно, не нашлось.

То, что  здание больницы не очень подходит для  работы поликлиники, бросается в глаза. Парковки для автомобилей нет – обочины по обе стороны дороги забиты машинами.  Зато в огороженном дворике  установлены специальные конструкции, к которым можно припарковать коляску, велосипед, санки.

Пандус у входных дверей есть, он довольно пологий и короткий. Подняться к гардеробу с коляской также не проблема. Однако в самом здании оставить коляску негде. А это значит, что зимой  мамам приходится либо как-то умудряться быстро раздеть  пассажиров колясок, сложить все комбинезоны, свитера, шапочки, теплые подштанники и прочую амуницию в огромный пакет и сдать его в регистратуру, либо носить все это с собой.

Гардероб для такого большого учреждения (отделение на Еремеева обслуживает 11 участков, среди которых почти вся Перевалка, центр и другие районы города) кажется слишком маленьким – не больше сотни вешалок.

Мест для ожидания достаточно, пеленальных столов, где можно одеть-раздеть малыша, тоже достаточно. В то же время часть стульев сломана.

Уже при входе в коридор первого этажа, ведущий к кабинетам врачей, становится понятно, почему с коляской в поликлинику лучше не заходить – места для колесного транспорта просто нет. Проходы очень узкие.

Под стать коридорам и туалетные комнаты – просто микроскопические. Туалетной бумаги, конечно же, нет. Как и крючков для сумок. Зато есть сиденье на унитазах и жидкое мыло.

Зато внутренняя отделка радует глаз яркими красками, веселыми картинками на стенах. На информационных стендах, которыми буквально покрыты все стены, можно найти массу информации – о платных услугах, телефонных номерах местного начальства, часах приема специалистов и участковых, пользе вакцинации и профилактике гриппа.

Очередь в регистратуру, которая, кстати, стараниями сотрудников выглядит очень привлекательно, скапливается с утра. Как нам рассказали мамы из очереди, столпотворение в коридорах или у регистратуры – это состояние нормальное. В «окошечках» работают два регистратора, которые одновременно общаются с мамами и отвечают на телефонные звонки. Напомним, поликлиника обслуживает достаточно большое количество детей. На то, чтобы поговорить с родителями в очереди, у нас ушло около четырех-пяти минут. За это время родители у окошек нужной информации получить не успели.

Бахилы или, во всяком случае,  сетки для них есть возле всех процедурных и прививочных кабинетов.

Кулеров с водой или автоматов с соками и кофе, как во второй детской поликлинике, здесь нет.

Сайт поликлиники

Адрес сайта отделения поликлиники № 1 на Еремеева -  http://babypol1.ru/. Мы решили поинтересоваться, что можно узнать, посетив его.

И были очень приятно удивлены, потому что информации оказалось много и разной. Отдельно созданы разделы для всех отделений и филиалов лечебного учреждения, есть расписания работы всех участковых – в соответствующем разделе.

Кроме того, на сайте есть все необходимые телефоны – от Министерства здравоохранения Карелии до заведующих отделениями поликлиники, регистратуры и прочих важных номеров.

На сайте просто найти сведения о платных  и бесплатных услугах, а также о том, какие врачи ведут прием в том или ином филиале или отделении.

В то же время новостей на странице поликлиники не много. Последние датируются маем этого года.

Зато для пациентов подготовлены детальные инструкции  о записи к врачам-специалистам – со временем, телефонами и прочими важными сведениями. Так, нам удалось выяснить, что запись к  ЛОРу, окулисту, ортопеду,  неврологу, хирургу, кардиологу, инфекционисту и на ЭКГ ведется по пятницам с 7.30 утра (на следующую неделю) прямо в отделении. Правда, мамы рассказали нам, что запись начинается гораздо позже, поэтому собирается внушительная очередь за вожделенными номерками. Иногда, посетовали родительницы, приходится приходить в поликлинику к шести часам утра, чтобы записаться к врачу.

Зато к участковому можно записаться по телефону 78-44-62.

Много полезного содержит раздел «Необходимо знать…».  Памятки для родителей подготовлены на все случаи жизни: диспансеризация, адреса по участкам, получение бесплатных лекарств и справок в бассейн, ОМС, отравления в праздники. Есть даже отдельные параграфы о правилах госпитализации и  получении денежных пособий для различных льготных категорий.

Затруднений во время поисков конкретной информации у нас не возникло, что позволяет думать: найти все нужно способна будет не только продвинутая мама, но и не слишком продвинутая бабушка.

Самозапись

Ссылки на портал электронной записи к специалистам на сайте поликлиники есть. Но у многих докторов нет расписания. Кроме того, записаться к таким врачам, как ЛОР, ортопед, окулист, можно только в поликлинике.

Кроме того, выяснилось, что таких специалистов, как гастроэнтеролог, стоматолог, кардиолог, в филиале вообще нет, если судить по сервису самозаписи. В то же время мы видели дверь с табличкой «Стоматолог» в филиале.

Зато можно легко и просто записаться к педиатру - почти к любому.

Платные услуги

За деньги воспользоваться услугами поликлиники тоже можно. Информация о стоимости и «ассортименте» можно найти и в самой поликлинике на информационном стенде, и на сайте учреждения в соответствующем разделе.

При этом цены несколько отличаются от цен в поликлинике № 2.

Так, консультация завотделением стоит 470 рублей, визит к окулисту обойдется в 340-430 рублей.  К хирургу – 300, невропатологу – 400, ЛОРу – 310. Можно платно вызвать педиатра на дом за 550 рублей.

УЗИ брюшной полости стоит 950 рублей, тазобедренных суставов – 550-650  рублей в зависимости от возраста ребенка. Нейросонография – 550 рублей, УЗИ сердца – 800 рублей. Рентген пазух носа – 250 рублей, суставов – от 200. Можно также сдать платно анализы. Общее исследование крови стоит 270 рублей, клинический анализ – на сто рублей дороже. Общий анализ мочи обойдется в 250 рублей.

Совсем не дорого стоят и процедуры вроде кварца  и УВЧ (60 рублей),амплипульса  (120 рублей), дарсонвализации – 100 рублей. Хотя, с другой стороны, за курс в 100 процедур придется отдать весомую сумму.

Для сравнения приведем расценки филиала поликлиники № 2 на Ровио.

УЗИ печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, селезенки и почек обойдется в 1210 рублей. УЗИ тазобедренных суставов – в 700 рублей. Нейросонография головного мозга стоит 660 рублей, а эхокардиоскопия – 1000.

Рентгенологическое исследование придаточных пазух стоит 210 рублей, почек – 350, суставов – 360 рублей.

Проконсультироваться у заведующего отделением  - 515 рублей, сходить к ЛОРу за деньги – 295 рублей, к ортопеду – 420, офтальмологу – от 280 до 400 рублей. Логопедическое занятие стоит от 405 до 670 рублей.

Можно также привиться за деньги: АКДС – 505  рублей, БЦЖ – 545, полиомиелит – 690, корь – 525 рублей.

Анализы тоже можно сдать на платной основе. Так, общий анализ крови обойдется  в 215 рублей, клинический – в 360.

Уровень обслуживания

Родители маленьких пациентов на качество обслуживания в отделении поликлиники не жалуются. Говорят, с хамством не сталкиваются, врачи вежливы и профессиональны, сотрудники регистратуры  помогают решить проблемы и ищут удобное время приема.

Беда в другом – очереди. К очередям многие добавляют нехватку участковых. Как нам рассказали в коридоре мамы малышей, на некоторых участках постоянных докторов нет долгое время, а от этого хромает качество обслуживания: каждый новый врач делает свои назначения и физически не способен отследить изменения в здоровье маленького пациента.

Кроме того, жалуются и на невозможность записаться к специалисту – номерки заканчиваются задолго до конца записи. Это родители связывают с большой нагрузкой на учреждение.

К этому списку жалоб некоторые молодые мамы прибавляют формальное отношение некоторых педиатров к вопросам родителей, касающимся развития и укрепления здоровья малышей первого года жизни.

Однако сбегать в другую поликлинику от очередей и  узких коридоров пациенты не спешат.

Дорогие читатели! Для того чтобы наше обследование поликлиники принесло пользу, мы просим вас оставлять в комментариях к этому материалу свои вопросы, которые вы хотели, но стеснялись (боялись, не имели достаточно сил, времени и напористости) задать главному врачу отделения поликлиники Ларисе Рудковской. Мы надеемся на вашу помощь в благородном деле устранения медицинских баррикад.

Ранее в этом сюжете: