Кто и как лечит наших детей
Медики и пациенты часто стоят по разные стороны лечебных баррикад. И у одних, и у других есть вполне справедливые претензии.
- Почему такие очереди в поликлиниках огромные?
- А почему вы вовремя диспансеризацию не прошли?
"Петрозаводск говорит" решил, что врачам и пациентам найти общий язык вполне возможно. И для этого запускает новый проект. Работать он будет так.
Наш корреспондент, вооружившись фотоаппаратом и блокнотом, отправляется в лечебное учреждение, внимательно смотрит и слушает, тщательно фиксирует все, что удалось заметить. Потом выкладывает информацию на сайт. А вот тут уже начинается наша с вами общая работа. В течение нескольких дней в комментариях к материалу можно будет оставить свой вопрос к врачам конкретного медучреждения. А мы обещаем этими вопросами озадачить главврача. И тогда, возможно, градус взаимных претензий существенно снизится.
Дети - наше будущее. С них и начнем.
Поликлиника № 2 детская, Петрозаводск. Ровио, 13.
Адрес сайта - http://www.baby-clinic.ru/
Филиал детской поликлиники № 2 на улице Ровио обслуживает Кукковку. Работает медучреждение с 7.30 до 18.00 ежедневно, кроме выходных. В субботу и воскресенье медики работают только с «экстренными» пациентами.
Экстерьер и интерьер
Поликлинику на Кукковке новой назвать сложно. Еще несколько лет назад находилась она в традиционно удручающем состоянии. Однако за последние годы произошли некоторые изменения во внешнем виде и внутреннем мироустройстве. Во-первых, заменили пандус. Раньше зимой подъем коляски по наледи превращался в состязание с силой тяготения. Мама или бабушка, изредка – папа, пытается закатить транспорт к дверям, коляска активно сопротивляется. Деревянный настил с тоненькими реечками вместо ступенек с задачей пандуса справлялся плохо. Теперь на его месте прочная металлическая «дорожка». Правда, во что она превратится зимой – пока не ясно.
Мест для парковки колясок и санок мало. Причем пройти дальше фойе, везя малыша с комфортом, почему-то нельзя. То есть, даже если маме нужно просто записать чадо к врачу, взять карту или совершить какую-нибудь еще молниеносную манипуляцию, нужно припарковаться, найдя сначала местечко, вытащить ребенка, взвалить его на себя и идти. Если предстоит визит к врачу, ситуация становится еще более сложной. Мест, где ребенка до полутора лет можно раздеть-одеть, в фойе немного – всего два пеленальных столика.
Гардероб вполне вместительный и работать начал с приходом холодов.
Очереди в регистратуру обычно собираются по утрам или в начале приема врачей-специалистов. Работает, как правило, два окна. Причем сейчас сотрудники, отвечающие за раздачу статталонов и оформление карт, действуют быстро и слаженно, успевая отвечать на звонки. Еще пару лет назад получение медкарты или запись к врачу могли затянуться, но теперь регистраторы освоились с компьютерами и печатают не одним пальцем, а всеми. Что не может не радовать.
Туалеты в учреждениях подобного рода – отдельная история. Во второй поликлинике санузлы приведены в порядок еще несколько лет назад. Чистый кафель, белые раковины, дверцы на кабинках. Но, увы, ни кусочка туалетной бумаги, ни подставок, на которые можно забраться малорослому посетителю, чтобы вымыть руки, ни крючков, на которые можно повесить сумку. Мыла в диспенсере тоже нет. Уголка, где можно привести в порядок носителя подгузника, – нет.
Кулеров с водой, конечно же, нет. Зато возле кабинетов, в которых сдают анализы, можно взять бахилы. В коридорах - довольно лавочек и кресел, чтобы дождаться своей очереди к врачу. И это очень кстати, потому что, как нам рассказали мамы, ждать иной раз приходится долго. Несмотря на то что прием ведется, как правило, по записи, номерок от ожидания не спасет. Не удивительно: часто разница по времени – буквально пара минут.
Кроме того, врачи, проводящие медицинские манипуляции, в пиковое время, приходящееся, например, на эпидемии, могут одновременно лечить и осматривать пациентов.
Сайт поликлиники
У поликлиники есть сайт - http://www.baby-clinic.ru/. «Петрозаводск говорит» поинтересовался, какую информацию можно раздобыть на персональной странице филиала в Интернете, и пришли мы к выводам неутешительным.
Так, узнать расписание работы специалистов нельзя. Специальный раздел создан, однако информации в нем нет.
Любопытный факт. Когда этот материал уже был размещен, нам позвонили из поликлиники и потребовали дать опровержение. Молодой человек на том конце телефонного провода заявил, что расписание он лично выкладывает еженедельно. Правда, в подразделе, отдельно, в файле. Опровергаем. Дорогие родители - расписание есть. Если вам удастся его найти с первого раза, без подсказки - вы - молодцы.
Нельзя также узнать и подробности записи к профильным врачам, и расценки на платные услуги.
Последние обновления информации в разделе новостей датируются весной прошлого года.
В разделе «Советы родителям» собраны типовые рекомендации о подготовке к детскому саду и о вакцинации. Других полезных сведений нет.
Зато на сайте есть ссылка на единый портал госуслуг, Минздрав Карелии, территориальный фонд ОМС и, что самое важное – на региональный сервис самозаписи. Все это прячется в разделе «Полезные ссылки».
Самозапись и регистратура
Самозаписаться, впрочем, ко многим специалистам не получится. Так, нет свободных номерков к офтальмологу, и когда они будут – не указано, та же история с аллергологом и многими другими врачами. Расписания работы большей части участковых педиатров (и некоторых специалистов вроде ЛОРа) не раскрываются. Так что звонка в регистратуру не избежать.
По телефону (57-88-81; 57-88-07) можно записаться к специалисту с 13 до 17 часов. Время не самое удобное, однако дозвониться до медиков в этот промежуток времени могут только самые целеустремленные родители – телефон наглухо занят.
Впрочем, с 8 часов утра в поликлинику тоже не прозвониться. Мы сделали очередную попытку в 12 часов, и нам вполне вежливо и корректно рассказали о том, что выбранный участковый педиатр сейчас в отпуске, предложили записаться к другому врачу и даже нашли несколько вариантов, ближайший – на вторую половину сентября.
Платные услуги
В поликлинике можно воспользоваться платными услугами, они адресованы по большей части тем, кто не имеет полиса. Однако многие родители предпочитают заплатить в кассу, чтобы попасть на прием к специалисту срочно (заметим, что показания к такому срочному приему, с точки зрения педиатра и мамы, могут быть совершенно разными). Прейскурант услуг можно обнаружить на информационном стенде на третьем этаже учреждения. Искать, правда, придется долго. Можно обратиться и прямиком в кассу поликлиники.
Мы приценились к анализам, исследованиям и приемам у врачей. Так, УЗИ печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, селезенки и почек обойдется в 1210 рублей. УЗИ тазобедренных суставов – в 700 рублей. Нейросонография головного мозга стоит 660 рублей, а эхокардиоскопия – 1000.
Рентгенологическое исследование придаточных пазух стоит 210 рублей, почек – 350, суставов – 360 рублей.
Проконсультироваться у заведующего отделением - 515 рублей, сходить к ЛОРу за деньги – 295 рублей, к ортопеду – 420, офтальмологу – от 280 до 400 рублей. Логопедическое занятие стоит от 405 до 670 рублей.
Можно также привиться за деньги – АКДС – 505 рублей, БЦЖ – 545, полиомиелит – 690, корь – 525 рублей.
Анализы тоже можно сдать на платной основе. Так, общий анализ крови обойдется в 215 рублей, клинический – в 360.
Впрочем, наличие квитанции из кассы еще не является гарантией того, что вы попадете на прием к врачу или сделаете необходимые процедуры немедленно. Как нас предупредили в кассе, сначала нужно подойти к выбранному специалисту в день приема, предупредить, а потом уже идти в кассу, платить и ждать, когда доктор примет. Как правило, время для платных пациентов находится в день обращения.
Уровень обслуживания
Для того чтобы понять, каков уровень обслуживания в детской поликлинике № 2, мы опросили нескольких мам маленьких пациентов учреждения.
Выяснилось, что посещение поликлиники – это всегда испытание и почти всегда – лотерея. Очереди к специалисту может не быть, но вполне возможно прождать своего времени больше часа, придя загодя. Педиатр может вполне доброжелательно отнестись к вопросам родителей, а может начать отчитывать молодую мать за неверно подобранную смесь для младенца. Многие мамы грудничков отмечают, что не могут получить очень ценную и важную информацию о грудном вскармливании, а также педиатры не всегда выдают без напоминаний направления на необходимые обследования для детей первого года жизни – УЗИ тазобедренных суставов, например.
Также многие мамы отмечают гигантские очереди к врачам во время сезонных эпидемий ОРВИ и гриппа. Из-за большой загруженности вызванный на дом участковый может прийти на следующий день после вызова. Также неудовольствие родителей вызывает тот факт, что физиопроцедуры выписывают зачастую очень неохотно.
В то же время случаев, когда мамы переводили своих детей с участка одного врача на участок другого, – мало. Впрочем, это может свидетельствовать и неконфликтности родителей.
Дорогие читатели! Для того чтобы наше обследование поликлиники принесло пользу, мы просим вас оставлять в комментариях к этому материалу свои вопросы, которые вы хотели, но стеснялись (боялись, не имели достаточно сил, времени и напористости) задать главному врачу. Мы уже договорились с и. о. главврача Надеждой Мазуровской о встрече, которая должна повысить уровень взаимопонимания.