Жизнь у воды
«Если вы попросите людей описать, что они чувствуют рядом с водоемом, вы вряд ли получите вразумительный ответ. Люди просто скажут, что им это очень нравится. Вода влияет на нас как физически, так и эмоционально. Благодаря ей жизнь на Земле становится возможной»
(Уоллес Николс, биолог-маринист)
В 2010 году исследователи из Плимутского университета в Великобритании попросили 40 взрослых оценить свыше ста фотографий природных и городских пейзажей. Более высокие оценки за позитивное настроение и тонизирующий эффект респонденты поставили буквально всем фотографиям, на которых присутствовала вода.
В Калифорнии был проведен эксперимент, в котором реакции добровольцев исследовали на аппарате МРТ. Выяснилось, что система вознаграждения в мозге, которая отвечает за ощущение благополучия, возбуждается при созерцании любых природных пейзажей, но особенно сильно – если на них есть вода.
У воды мы становимся здоровее, счастливее, меньше страдаем от стресса и чувствуем себя в мире и гармонии с окружающей действительностью.
«Люди всегда стремились находиться вблизи воды. По оценкам специалистов 80 % населения планеты живет не далее 100 км от береговой линии морей озер или рек».
(Уоллес Николс. Из книги «Ближе к воде»)
Тяга к воде заложена в нас природой. Жизнь у воды привлекает. Жилье у воды пользуется постоянным спросом. И каждый город, расположенный у воды, осваивает прибрежную территорию по-своему.
Жилой район у водоема как отдельная экосистема, городское пространство, гармонично встроенное в природный ландшафт, – это распространенный в Европе опыт создания современной и комфортной среды береговой зоны.
Жизнь рядом с водой – это чистый воздух и ежедневные прогулки по набережной. Потрясающий вид из окон. Хорошее место для активного отдыха с детьми. Исследования показывают, что люди, живущие вблизи водоемов, более здоровые и счастливые, чем остальные. Кому-то это покажется спорным утверждением, но когда появляется возможность открыть для себя все преимущества жизни в Городе у воды, можно проверить эту теорию здесь на своем личном опыте.
На правах рекламы.