Внедорожники Volkswagen. Вызывают привыкание
Официальный дилерский центр Volkswagen «Норден» успел вовремя: за день до фактического начала карельской снежной зимы провел «Большой OFF-ROAD Volkswagen», во время которого каждый желающий смог пройти тест-драйв на автомобилях Tiguan, Teramont и Touareg.
Touareg. Момент силы
Так получилось, что первым автомобилем, за руль которого я сел в этот день, стал Volkswagen Touareg.
Сначала, устроившись на водительском месте, я даже не понял: куда делась панель? Вместо привычных тахометров, спидометров, указателей топлива, температуры и прочих FM-радиостанций передо мной расстилалась сплошная черная блестящая поверхность.
Однако один нажим на кнопку старта – и вместо пугающей черноты засияла огромная цифровая приборная панель. Такое чудо увидишь не во всех машинах премиум-класса. Немецкие технологии рулят. На экран можно вывести любое приложение, навигационную карту и оценить параметры движения. Причем переключения могут идти без касания. Достаточно махнуть рукой и приложение переходит с центрального экрана на водительский, увеличивается громкость мелодий, включаются обзорные камеры, парктроники, пассажирам раздается вай-фай... Если есть необходимость, то можно перенести на дисплей из своего телефона изображения, видео, навигацию. То же самое в обратном порядке. Управлять экраном технически может даже пассажир с заднего кресла – если, конечно, водитель ему это позволит.
Перед началом движения необходимо настроить кресло водителя, поскольку у сиденья 18 (!) настроек. Вверх-вниз, ближе-дальше, шире-уже (даже такое), плюс массаж выбранных частей тела.
Смотрим на дорогу – и на стекле появляется проекция основных показателей: скорость, повороты, навигация (если включена).
Трехлитровый дизельный двигатель фактически не слышен. Никакого тракторного эффекта. Действует система противовесов, антивибрации, шумопоглощения и прочих технологических достижений.
Жмем на газ. Движок приемистый, аж вжимает в кресло. Разгон до 100 км/ч за 6,8 секунд. Осуществляется скорее не за счет лошадиных сил и объема двигателя, а благодаря крутящему моменту: 600 ньютон-метров. Это раза в два больше, чем у проезжающих мимо нас машин. Расход топлива на бездорожье при малой скорости 11,5 л, на трассе 6-6,5 л.
Дорога перед Touareg видна вся даже темным вечером. «Рулят» современные светодиодные матричные фары IQ. Light. Они не создают помех другим автомобилистам. Более того, адаптивный свет фар способен подсвечивать повороты, приглушать дальний свет на трассе, не мешая встречным автомобилям.
При своей почти пятиметровой длине Volkswagen Touareg легко управляется и маневрирует. Сейчас проверим: съезжаем с асфальта на бугры и ямы грунтовки.
Благодаря пневмоподвеске (тоже гордость Touareg) меняем комфортный режим на внедорожный. Происходит это без остановки автомобиля. Подвеска становится жестче и поднимает машину на 7 см, просвет становится 258 мм. Обходим камни, бревна и прочие препятствия. Кстати, на всякий случай у всех моделей Volkswagen внизу убраны (или закрыты) узлы, которые могут пострадать при случайном столкновении. Диски литые, шины широкие и самозатягивающиеся, как у многих немецких автомобилей. Так что если прокол небольшой, то колесо не спустит, и вы сможете ехать дальше.
Одно из главных достоинств автомобиля Touareg: в нем объединены внедорожные и трассовые качества.
Каких же денег стоит это чудо немецкого автомобилестроения, в котором использованы новейшие технологии, разработанные для Porsche и Audi?
Базовая стоимость – от 3,5 млн. Сюда входит двигатель на 249 л.с., коробка-автомат, навигация, кожаный салон, светодиодные фары, подогрев сидений, зеркал, багажник на 810 литров, омыватели камер, круиз-контроль и еще много чего. Цена, надо признать, соответствует такому автомобилю.
Заметим, что Volkswagen выгодно отличается от других брендов тем, что позволяет собрать машину на свой вкус. Вы выбираете не из 2-3 комплектаций, а из множества опций. Например, можно увеличить топливный бак с 75 до 90 литров, обеспечить массаж и три варианта памяти водительского кресла, четырехзонный климат (в базе – три зоны).
Volkswagen Touareg в комплектации Exclusive с дизельным двигателем, как у представленного тестового автомобиля, обойдется в 5 млн рублей. На сегодняшний день это конкурентная цена среди машин премиум-класса.
Teramont. Дорога дальняя
Прибывающий в нашу страну на заокеанских кораблях Teramont имеет внедорожные задатки, но предназначен в первую очередь для трасс и долгих дорог. Удобен для путешествий семьей или большой компаний на дальние расстояния.
Каждый из шести пассажиров может настроить положение кресла так, как удобно ему, самостоятельно отрегулировать температуру и интенсивность обдува. При сложенных задних сиденьях багажник с минимальных 583 литров вырастает до 2,7 тысячи. Сюда можно уложить спать мужчину ростом более двух метров.
Расход на шестицилиндровом двигателе в 280 лошадиных сил в среднем 12,4 литра бензина, на четырёхцилиндровом — 9,4 литра. Управлять автомобилем помогает полноприводная система 4Motion. Для быстрейшего разгона есть спортивный режим.
Семь посадочных мест, плавный ход и экономичность – кому не понравится такое сочетание достоинств?
Садимся за руль Volkswagen Teramont и едем по Университетской улице в Петрозаводске. Асфальт свежеотремонтированный, автомобиль плавно покачивается, как большой корабль. Тут все ясно. Пора прекратить эту идиллию. Сворачиваем на ухабы и выбоины.
Скорость, понятно, скидываем. Плавность хода не пропадает. Дорожный просвет более 200 мм позволяет не замечать возможные неровности дороги. Четыре камеры помогают видеть машину в любой проекции. Передняя камера, кстати, дает больший угол обзора, чем есть у самого водителя, что очень удобно при выезде со стоянки или из тесной улицы на главную дорогу. Если есть прицеп – всегда можно убедиться, что с ним все в порядке. Камеру закидало грязью? Включаем омыватель и снова водителю все отлично видно на дисплее.
Даже если произошла неприятность и что-то случилось с подвеской или ходовой частью – в течение 4 лет действует заводская гарантия на замену запчастей (у Touareg, кстати, тоже).
В базовом комплекте Teramont: ABS, противозаносная и противобуксовочная системы, 6 подушек безопасности, система предотвращения столкновений, адаптивный круиз-контроль. Если какая-то система временно не нужна – ее можно отключить.
Для ленивых или начинающих – есть автопарковщик. Выбираете место, указываете туда поворотником и автомобиль сам паркуется.
Tiguan. Универсален и экономичен
Усаживаясь после моделей Touareg и Teramont в Tiguan, я увидел все те же высокие немецкие технологии. Они сделали этот автомобиль компактным, суперсовременным и одновременно универсальным. Он экономичен в плане топлива. Он удобен для города, трассы и бездорожья. Подключаемый полный привод идеально борется с заносами.
В нем внедрен все тот же адаптивный свет фар, который подсвечивает повороты, приглушает дальний свет на трассе, обходя встречную машину затемненным прямоугольником или квадратом и оставляя освещенными обочину и ближнюю часть трассы.
Для цифровой приборной панели диагональю 12 дюймов можно выбрать размер и вид приборов, вывести на экран необходимые показатели.
Приобретая Volkswagen Tiguan, вы на свой вкус отдаете предпочтение механике или автомату, кожаной или тканевой обивке салона, панорамной или обычной крыше. У Tiguan Sportline расширенные колёсные арки, приспособленные для быстрой езды. У Tiguan Offroad скошенный передний бампер, позволяющий преодолевать угол въезда в 26 градусов и 200-миллиметровый дорожный просвет.
Стоимость базовой комплектации от 1,5 млн рублей. Исключительно выгодное соотношение цены-качества.
Несомненно, стоит сказать об особой гордости марки – системах безопасности. Они доступны во всех кроссоверах и внедорожниках Volkswagen. Система удержания на полосе буквально ведет автомобиль по дорожной разметке, подруливает. Особенно удобно, что система работает и ночью. В Volkswagen Touareg, если нет разметки, то машина сама распознает обочину и не даст туда съехать.
Система мониторинга слепых зон способна определять автомобиль движущийся в слепой зоне по соседней полосе на расстоянии до 80 м и не только предупреждать водителя, но и дополнительным усилием руля не позволять водителю туда повернуть.
Адаптивный круиз-контроль фиксирует расстояние до впереди идущей машины и предупредит столкновение. Более того, автомобиль с такой функцией способен самостоятельно в потоке машин ускоряться до 160 км/ч и тормозить до полной остановки. Очень удобно в пробках! А в сочетании с системой удержания на полосе – это почти автопилот!
В Карелии при недостатке естественного солнечного света, эффективность света фар тоже является элементом безопасности на дороге. У автомобилей Volkswagen по данному вопросу тоже все на высшем уровне! Светодиодными фарами оснащено большинство комплектаций Volkswagen Tiguan, а у Volkswagen Teramont и Volkswagen Touareg светодиодными фарами оснащены все комплектации. Доступная функция адаптивного света фар не только подсвечивает повороты по команде руля, но и способна приглушать дальний свет на трассе, обходя встречную машину затемненным прямоугольником или квадратом и оставляя освещенными обочину и ближнюю часть трассы. Водитель может не отключать дальний свет фар и при этом не будет ослеплять встречку.
А уж про умные матричные фары Volkswagen Touareg стоит сказать отдельно. Они не только шикарно смотрятся, но и в содействии с другими системами автомобиля способны реагировать на обстановку вокруг: подсвечивать опасные участки дороги, подсветить лося, который вышел на обочину, подать сигнал если на трассе появился человек и пр.
Опции, динамика, роскошь, комфорт, драйв – это еще не все. Для владельцев автомобилей Volkswagen есть еще один повод ценить свой бренд – забота! Немецкий производитель позаботился о том, чтобы его клиенты никогда не остались один на один с бедой. По всей территории России на все гарантийные и постгарантийные автомобили, регулярно проходящие техническое обслуживание в авторизованном дилерском предприятии Volkswagen, действует программа «Гарантия мобильности». А это значит, чтобы не случилось с Вашим автомобилем – Вам помогут. Автомобиль Volkswagen не может продолжать движение? Его бесплатно эвакуируют в дилерский центр на расстояние до 300 км. Пробили колесо? Бесплатно заменят прямо на месте. Разрядился аккумулятор? Бесплатно помогут завести автомобиль.
Мало купить новый автомобиль. Важно, каким будет его обслуживание. Качественное – только в сервисных центрах официального дилера. Покупатель получает два года гарантии на оригинальные детали с возможностью онлайн-записи на ремонт, сохранение заводской гарантии и специальные программы по экономии.
Больше о специальных условиях на автомобили Volkswagen можно узнать на сайте официального дилера www.vw-norden.ru