28 августа 2018, 07:00

Ростелеком распугивает клиентов. В макрорегиональном масштабе

Вне зоны доступа. Жители Карелии бьются о закрытые двери телекоммуникационного гиганта.

В эпоху «соцреализма» приходилось заискивающе улыбаться хронически раздраженной и высокомерной продавщице, чтобы отхватить палку вареной колбасы, банку растворимого кофе или, опередив рвущихся к прилавку «конкурентов», стать счастливым обладателем болгарского или, что еще круче, польского шампуня. Сейчас даже не верится, что все это было, и многомиллионная страна львиную часть своей энергии тратила на поиски пропитания и предметов личной гигиены. 

Не стоит улыбаться, но вспомнить, надеюсь, о навсегда ушедших в прошлое временах меня заставило публичное акционерное общество Ростелеком – крупнейшая в стране телекоммуникационная компания с преимущественно государственным участием. Карельским клиентам Ростелекома, а точнее его «макрорегионального», как обозначено на официальном сайте компании, филиала «Северо-Запад», порой приходится чувствовать себя как гражданам уже не существующего государства в той самой очереди за колбасой. Только тогда была пусть злобная, но живая продавщица, а сейчас клиентам Ростелекома приходится довольствоваться записанным на пленку голосом, равнодушно сообщающим, как важен каждый клиент и его мнение для компании. Тогда самое время услышать это самое мнение. 

Все началось с рекламы. На официальном сайте Ростелекома директор одной из петрозаводских компаний Александр Викторович обнаружил интересное предложение, связанное с подключением к интернету. За символическую плату Ростелеком предоставлял клиентам Wi-Fi pоутер. По указанному в рекламном блоке телефону он связался с сотрудниками компании, которые, узнав, что клиент находится в Карелии, сообщили, что придется немного подождать. 

- Разговаривали очень любезно. Женщина сообщила, что она оформит заявку и передаст в филиал по адресу Свердлова, 31. Я попросил контактный номер, по которому можно было бы узнать о судьбе заказа. Меня заверили, что это лишнее: мол, в течение суток со мной должен связаться сотрудник Ростелекома и уладить все вопросы. Я еще подумал, как хорошо налажен сервис. Тогда я не знал, во что влип. А дальше началась кинокомедия,

- сказал Александр Викторович.

Прошли сутки. Никаких признаков жизни Ростелеком не подавал. Директор снова позвонил в Москву, чтобы узнать, где же обещанный роутер. 

- Естественно, трубку взяла другой оператор. Мне пришлось повторить свою историю. Женщина меня заверила, что поставила ситуацию на контроль, и все претензии в течение суток будут сняты, а со мной свяжутся. Я опять стал ждать, - продолжил рассказ Александр Викторович. 

Но никто так и не позвонил. Прошли двое суток. Директор снова стал атаковать Ростелеком. Опять пришлось повторять рассказ о злоключениях. На просьбы дать хоть какой-то номер телефона на другом конце провода ответили отказом: дескать, не знают, как можно связаться со специалистами из Петрозаводска, а обладают только адресом. Руководитель компании отправился на Свердлова, 31 в офис Ростелекома. В отделе по работе с юридическими лицами «в живых» остался один менеджер, который сказал, что не понимает о каком роутере и каком договоре идет речь, и «отфутболил» клиента в неизвестном направлении. Точнее он сообщил номер телефона руководителя и его имя-отчество. Правда, впоследствии оказалось, что этот руководитель перешел на другую работу, а указанный телефон давно не действует. 

Вновь пришлось звонить в Москву, там опять сказали, что «поставили ситуацию на контроль», дескать, ждите звонка. Дальше - тишина. 

Через пресс-службу макрорегионального оператора удалось выйти на пресс-секретаря карельского филиала ПАО Ростелеком, которая сообщила, что руководителем является Андрей Александрович Маниев, и связаться с ним можно по телефону 8 (8142) 794300. Андрей Маниев заверил, что это недоразумение и в ближайшее время все вопросы будут решены. На поиски руководителя карельского филиала ушло больше месяца. Наверное, «простой смертный» давно бы плюнул и на Wi-Fi, и на роутер, и на Ростелеком, и пошел бы искать счастья у конкурентов, которые, благо, пока не перевелись.

Эту историю можно было бы считать досадной случайностью, если бы с похожими проблемами в редакцию нашего издания в начале лета не обращался другой клиент Ростелекома. У мужчины на даче был установлен телефон с подключенным через него интернетом. Никаких претензий к интернету не было, все было чудесно, скорости радовали всю семью. Интернет пропал неожиданно. Так как нынче без интернета деловому человеку сложно представить себе выходные, мужчина тут же связался с Ростелекомом. И началась знакомая «сказка про белого бычка». 

- Это больно рассказывать. Сначала долго говорили, как важен звонок, что мне нужно переключиться на другую кнопку, подождать, опять переключиться. Процедура рассчитана только на самых упорных. Я дождался ответа оператора. Меня стали учить, как правильно положить телефонную трубку, что делать с модемом. Пришлось объяснить, что я по профессии инженер и немного понимаю в технике. Проблемы были не у меня в доме, а где-то на линии, так как не было вообще телефонного сигнала. Это было очевидно. Я, наверное, пару часов убеждал оператора Ростелекома, что проблемы у них, а не у меня. Вроде бы убедил. Договорились, что в определенное время придет специалист и все проверит. Я отправил на дачу дежурить жену. Никто не то что не пришел, а даже не позвонил. Это было самое обидное,

- вспомнил мой собеседник. 

Пришлось еще несколько раз звонить в Москву, настаивать на вызове специалистов. Видимо, мужчина в какой-то момент все же «достал» недосягаемых и невидимых специалистов Ростелекома, но в один прекрасный день интернет вернулся. Так же неожиданно, как и пропал. Правда, в дом к клиенту так никто и не пришел, скорее всего, повреждения действительно были где-то на линии.  

- Я хотел найти руководителя карельского филиала, но так и не смог. Скорее всего проблема в том, что, сократив до минимума штат сотрудников в филиалах, в Москве полностью потеряли управляемость в регионах. Я не удивлюсь, если при таком подходе Ростелеком станет стремительно терять клиентов. Когда ты понимаешь, что решение малейшей проблемы превратится для тебя в многодневную нервотрепку, то, конечно, волей-неволей подумаешь о том, чтобы расстаться с такой компанией, - сказал мужчина. 

В неофициальных беседах работники карельского филиала Ростелекома жалуются на тяжелую психологическую атмосферу в компании и серьезные сокращения штатов, которые уже в полный рост почувствовали на себе клиенты российского телекоммуникационного гиганта.    

Антонина Кябелева's picture
Автор:

В прошлом веке защитила кандидатскую диссертацию по философии. Правда, не может философски смотреть на вранье, продажность и  «распил» денежных средств. Эмоциональна, слишком часто говорит то, что думает. Очень любит путешествовать, особенно за границу. После поездок добреет и не столь остро реагирует на язвы общества. Но очень недолго. Мечтает уйти с головой в туризм и обрести душевное равновесие.