23 сентября 2019, 09:29

От йогуртов до сыров и десертов: чем удивит нас АО «Славмо»?

Технология вместо химии: на петрозаводском комбинате идет глобальная модернизация производства 

Темпы модернизации петрозаводского комбината «Славмо» действительно впечатляют. В последнее время приобретение нового оборудования и расширение ассортимента для работников молококомбината превратилось в обычное явление. Только в 2019 году на предприятии были смонтированы три современные линии, благодаря которым на торговых прилавках появились вкусные новинки, а уже зарекомендовавшая себя продукция предстала в более удобной и надежной упаковке. 

Недавно на АО «Славмо» ввели в эксплуатацию линию по розливу молочной продукции в бутылки. У покупателей появился выбор: или отдать предпочтение традиционной бумажной упаковке, или вписаться в «бутылочный тренд».

Первыми на торговых прилавках появились бутылки с молоком. На очереди кефиры - традиционный и фруктовые, а также питьевые йогурты в компактных бутылочках по 300 миллиграммов. На предприятии рассчитывают, что питьевые йогурты в компактной упаковке идеально подойдут для школьного питания. Тем более что АО «Славмо» запускает, помимо «классики», питьевые йогурты с кусочками фруктов, а также соки из натуральных сиропов, в том числе и на основе сыворотки.      

   

Генеральный директор АО «Славмо» Сергей Масляков рассказал, что программа модернизации ставит две главные задачи: максимальное расширение ассортимента с запуском принципиально новых для комбината видов продукции и выход за пределы Карелии.

Славмовскую продукцию традиционно ценят за то, что она натуральная, вкусная и полезная. Принципиальный отказ от консервантов химического происхождения, позволяющих значительно увеличить сроки хранения, во многом тормозили выход скоропортящейся продукции на соседние рынки. Как объяснил Сергей Масляков, эту проблему на комбинате решили «не химически, а технологически». 

 

Мы выбирали лучшее оборудование, которое существует в данном сегменте. За счет полностью автоматизированных линий с закрытой и изолированной от внешней среды зоной расфасовки нам удалось серьезно увеличить сроки хранения нашей продукции. При этом саму технологию производства мы полностью сохранили. Ставка на натуральность и максимальное сохранение полезных свойств молочной продукции является основой нашего производства. Нам важно представить в других регионах действительно натуральный и вкусный продукт. За счет современных технологий можно добиться существенного увеличения сроков хранения и без «химического элемента». Да, это дорого, но с точки зрения сохранения качества другого пути просто не существует,

- убежден Сергей Масляков.

К вопросу расширения ассортимента, так сказать, в промышленных масштабах на молококомбинате тоже подошли с размахом. Творожные сырки с изюмом и курагой, питьевые йогурты, соки на основе сыворотки из натуральных сиропов - это только первый шаг.              

- Расширяя ассортимент, мы, естественно, увеличиваем объемы производства, укрепляя тем самым экономическую устойчивость предприятия. У нас есть четкое понимание, какие новые виды продуктов мы хотим предложить нашим покупателям. Наработаны вкусовые рецептуры, на завершающем этапе подписание контрактов, связанных с приобретением оборудования, - заметил генеральный директор предприятия.

В ближайшее время комбинат планирует приобрести творожно-сырную линию. Моцарелла, сулугуни, мягкие и плавленые сыры с разными добавками, соусы, закуски, творожные десерты — уже в 2020 году мы сможем оценить вкусовую мозаику карельских новинок.

Монтаж оборудования и запуск новой линии запланированы на первое полугодие 2020 года. 

На прилавках будут представлены несколько видов творога — зерненый, рассыпчатый, гомогенизированный, то есть сметанного типа, смешанный до однородной массы, и творожная масса. Появится творог в трехшовном пакете и в контейнерах разных объемов. В более отдаленной перспективе — выпуск копченых сыров.

Параллельно на комбинате намерены развивать линию по производству морсов, коктейлей, натуральных соков. 

- Реализация данной программы обойдется комбинату примерно в 600 миллионов рублей. Несмотря на то что свою продукцию мы будем активно продвигать в соседних регионах, жители республики останутся в безусловном приоритете. Для наших традиционных покупателей мы разработаем самые выгодные ценовые предложения. И, конечно, новая продукция будет сдавать главный экзамен жителям нашей республики, - отметил Сергей Масляков.     

Антонина Кябелева's picture
Автор:

В прошлом веке защитила кандидатскую диссертацию по философии. Правда, не может философски смотреть на вранье, продажность и  «распил» денежных средств. Эмоциональна, слишком часто говорит то, что думает. Очень любит путешествовать, особенно за границу. После поездок добреет и не столь остро реагирует на язвы общества. Но очень недолго. Мечтает уйти с головой в туризм и обрести душевное равновесие.