Если учиться, то только у лучших!
Мы продолжаем серию интервью с карельскими предпринимателями, которые зарегистрировались в программе «Бизнес класс», организованной совместно Сбербанком и Google. Проект направлен на получение практических знаний и навыков для грамотного ведения и создания бизнеса. Курс ориентирован как на опытных, так и на начинающих предпринимателей. Старт занятий запланирован на 15 августа.
Сегодня наш собеседник — директор компании «Мама Карелия» Григорий Щёголев, который расскажет, почему он участвует в программе и что ожидает от обучения.
В нашей республике, особенно в районах, еще пока не так много национальных брендов, которыми можно по праву гордиться. В число таких предприятий, несомненно, входит компания «Мама Карелия» — производитель чая и органических продуктов питания из природных даров республики: иван-чая, ягод и трав карельского леса. Сырьё исключительно местное, собирается в Суоярвском районе, там же находится и производство. Многие жители республики уже успели полюбить вкусные и полезные напитки в оригинальной узнаваемой упаковке. А в ближайшее время «Мама Карелия» планирует запустить в производство и продажу линейку сиропов и цукатов из дикорастущих и садовых ягод.
Компания «Мама Карелия» вышла на рынок сравнительно недавно, в 2016 году. У её основателей к этому моменту уже был серьёзный опыт предпринимательской деятельности и успешная работа в сфере продаж. Тем не менее, у партнёров созрело желание основать и развить бизнес в новой для себя сфере. Так нашли интересную нишу в изготовлении иван-чая. И хотя опыта в организации производственного процесса не было ни у кого, решили рискнуть. Съездили в Сибирь, изучили опыт коллег, познакомились с производителями оборудования. Сразу решили организовать полноценное промышленное производство, так как только оно может гарантировать постоянный стандарт качества. И это было правильное решение, потому что теперь производство легче масштабировать, не нарушая технологические процессы.
Григорий: Мы довольны результатами, но всегда хочется большего и всегда есть куда расти. Планы, которые ставили перед собой вначале, выполняем с опережением. Такой успех был неожиданным для нас. Изначально мы планировали сразу выходить за пределы Карелии: на рынки Москвы, Санкт-Петербурга, соседних регионов. Но оказалось, что наш иван-чай очень востребован и здесь, причём не только как сувенир для гостей Карелии или гостинец при поездках в другие города и страны, а именно как повседневный столовый напиток в наших карельских семьях. Тогда решили сфокусироваться на работе с местной розницей и продуктовыми сетями. И получилось, что почти весь объём продукции, произведённой в прошлом сезоне, мы реализовали в Карелии. Сейчас наращиваем производственные мощности, уже заготовили сырья больше, чем в прошлом году. Мы очень рады, что верно рассчитали тренд и можем предложить не только качественный и полезный, но и востребованный продукт.
Чем же в таком случае заинтересовала успешных предпринимателей программа обучения «Бизнес класс»? Ведь, казалось бы, развитие бизнеса полностью оправдало ожидания, а ближайшие перспективы самые позитивные.
Григорий: Прежде всего привлекли организаторы проекта — Google и Сбербанк. Они, несомненно, вызывают доверие, так как сами на протяжении многих лет являются примером успешного ведения бизнеса. Пользуясь своим авторитетом, им наверняка удалось привлечь именно тех экспертов, которые смогут поделиться реальным полезным опытом и самыми свежими идеями.
Также подкупил формат курса, нацеленный именно на малое и микропредпринимательство. Он нам полностью подходит. Мы можем быть уверены в том, что нам не придется выуживать ценную для нас информацию из большого объема ненужных сведений, как это бывало на других семинарах и тренингах. Думаю, здесь вся информация будет представлять для нас интерес.
У нас нет каких-то конкретных вопросов, которые бы хотелось решить с помощью этого обучения. Скорее, интересно понять для себя, в правильном ли направлении мы движемся, не упускаем ли каких-то важных деталей в развитии нашего бизнеса. Хочется систематизировать накопленные знания. И даже если полезной для нас информации не окажется, то это тоже замечательно. Мы убедимся, что все знаем и умеем, и это тоже будет приятно. Мы не будем разочарованы в любом случае.
Участие в программе возможно в двух вариантах. В режиме «онлайн» можно спокойно просматривать видеоуроки и выполнять тестовые задания в удобном месте и в удобное для этого время. «Интенсив» предполагает помимо дистанционного обучения наставничество и посещение мастер-классов в Великом Новгороде. Какой формат выбрали вы?
Григорий: Мы часто находимся в районе, где нет Интернета, а иногда даже электричества. Именно поэтому немаловажным фактором для нас является то, что занятия, в отличие от многих других программ, не привязаны к конкретному времени и месту. Нет жёсткого тайминга. По этой причине мы выбрали «онлайн» режим.
Мы настроены на интересный курс и в ближайшие дни планируем познакомиться с первым модулем. Есть предвкушение чего-то интересного, нового, нужного.
Напоминаем всем предпринимателям, студентам, тем, кто задумывается об открытии собственного дела, и тем, кто жаждет новых знаний, что регистрация в программе «Бизнес класс» открыта на сайте http://business-class.pro/, участие бесплатное. Старт занятий запланирован на 15 августа, а весь курс рассчитан на 5 месяцев.