11 ноября 2020, 20:11

В Пудожском районе идут "ветеранские" войны

В местной ветеранской организации появился новый руководитель, причем без ведома прежнего

В Пудожском районе захватили районное отделение Совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов. По крайней мере, именно так полагает Николай Оксаненко, возглавивший организацию в 2019 году, а теперь оставшийся не у дел. С ним солидарны и члены президиума, который теперь тоже президиумом не является. Бывшие руководители организации уверены, что их сместили в преддверии больших выборов 2021 года: пожилые люди – самая активная часть электората, и получить контроль над таким «ресурсом» хотели бы многие.

Все произошло в конце октября. Председателем пудожского Совета ветеранов стал Михаил Кливанский. Он, собственно, и возглавлял организацию раньше, до марта 2019 года, когда его место занял Николай Оксаненко. Тогда передача управления произошла с соблюдением всех установленных процедур: была собрана конференция, на которой Кливанский заявил самоотвод, а за Оксаненко проголосовали члены организации. Теперь же, в октябре 2020 года, смена власти произошла стремительно и неожиданно.

– Всё сделали у нас за спиной, мы ничего не знали, – говорит член президиума (теперь уже бывший) Зинаида Копытова. – Мы думали, что такое невозможно; но, стало быть, возможно.

По словам Копытовой, все провернула другой член правления – Валентина Сивакова. Она объехала поселки, где есть первичные организации Совета ветеранов, и получила их согласие на смену председателя. Им снова стал Михаил Кливанский. О том, что пудожский Совет ветеранов теперь возглавляют другие люди, председатель и члены правления узнали постфактум – информацию на своей странице «официально» разместила сама Сивакова.

Валентина Сивакова утверждает, что смена руководства произошла по итогам «расширенного заседания Совета ветеранов». Как Сивакова пояснила журналисту «ПТЗ говорит», расширенное заседание – это те самые поездки по первичным организациям. Они проводились в течение десяти дней; это, очевидно, тренд 2020 года – многодневные голосования, многодневные заседания… Встречи проводились без участия действовавшего председателя.

– Я теперь пытаюсь добиться, кто с ними встречался, посмотреть решения… Согласно уставу, такие вещи делать нельзя. Выборы проводятся совсем по-другому, так, как меня выбирали. И я там должен был бы присутствовать, – говорит Оксаненко. – Мне никаких документов никто не показывал!

Валентина Сивакова свои действия объясняет так: Николай Оксаненко, заняв пост руководителя, фактически развалил организацию, «отрезав» от нее солидную часть.

– В мае он вдруг заявил, что теперь наша организация называется просто  «Совет ветеранов (пенсионеров) войны и труда», а у вооруженных сил есть свои советы, и он является председателем этой новой организации, – рассказала Сивакова. Такие же пояснения дал снова возглавивший организацию Михаил Кливанский. Он уверен, что его бывший соратник попал под влияние человека, желавшего заполучить свой собственный Совет ветеранов вооруженных сил.

Рокировку в пудожской ветеранской организации уже одобрил президиум республиканского Совета ветеранов. Его возглавляет бывший чиновник Николай Черненко. Он полагает, что Николай Оксаненко виноват в попытке разрушить пудожский совет ветеранов.

– Там конфликт между теми, кто хочет работать, и теми, кто хочет в мутной воде поймать какую-то рыбку. Есть люди, недовольные тем, что в нашей организации все категории граждан: и малолетние узники, и военные, и труженики тыла… Они же захотели, чтобы был Совет ветеранов Пудожского района без военных, а военные создали свою организацию,

– рассказал Николай Черненко. В результате «новая» организация распущена, а ее председатель исключен из Совета ветеранов.

Николаю Оксаненко, в отличие от нас, получить комментарии Черненко не удалось.

– Я звонил ему по этому поводу. Он попросил выслать ему информацию и не афишировать историю в СМИ. После этого – ни слова, ни полслова. Я пытался звонить много раз и по домашнему, и по рабочему телефонам, ничего не вышло, – сказал Оксаненко.

К слову, Николай Черненко известен тем, что поддерживает все инициативы, исходящие от властей. Так, например, он поддержал повышение пенсионного возраста. Также он высказался за снос Дерева Дружбы в Петрозаводске. Зато комментариев Николая Черненко по поводу скандально крошечной индексации ветеранских выплат нам найти не удалось.

Николай Оксаненко поясняет: никакого раскола он вносить не собирался, а просто восстановил «статус кво».

– Наша организация раньше называлась так: Пудожский районный совет ветеранов войны (пенсионеров) и труда. О правоохранительных органах и вооруженных силах не было ни слова. У них свои организации! И в Пудожском районе тоже есть отдельная организация ветеранов правоохранительных органов, которая к нам не относится. А еще есть организация ветеранов вооруженных сил и ВМФ. Со своим уставом, юрлицом. Как я могу ими руководить?!

– недоумевает Николай Оксаненко.

Смещенный председатель считает, что настоящая причина произошедшего – выборы, которые пройдут в 2021 году. Оксаненко, по его словам, часто действовал не в интересах чиновников.

– Мы принуждали руководство района выполнять их прямые обязанности. Мы писали в прокуратуру, жаловались по поводу водоснабжения, канализации, плохих дорог. Интересовались расходованием бюджетных средств. Много вопросов по уборке территории, вывозу мусора; мы требуем выполнять всю эту работу. Из-за этой активности нас не очень-то и любят.

Михаил Кливанский уже приступил к исполнению председательских обязанностей. Однако Николай Оксаненко сообщил, что оставлять свою должность без боя не будет. По его словам, впереди всех ждет суд.

Портал «Петрозаводск говорит» не берется судить о законности произошедшего, однако с человеческой точки зрения история крайне некрасивая. От нее просто таращит подковерными интригами. Решение отстранить Николая Оксаненко принималось во время объезда первичных организаций, которое затем окрестили "расширенным заседанием Совета ветеранов". Но в этом "расширенном заседании" не принимал участия руководитель организации; он даже, судя по всему, о нем не знал! Он не мог высказать свою точку зрения, не мог выступить в свою защиту. Правильно ли это? Вопрос даже не дискуссионный.

Насколько важна эта история? В пудожской ветеранской организации – более четырех тысяч человек. Это значительная часть общества, и еще более значительная часть местного электората. К помощи ветеранских организаций частенько прибегают, чтобы придать законности и веса различным решениям, в том числе - весьма спорным: выше мы уже писали о том, как в общественном поле ведет себя тот же Николай Черненко. К мнению ветеранов прислушиваются. И властям, конечно, хотелось бы иметь влияние на них. Пусть даже ради этого кому-то придется немного поездить по деревням. // Фото: sever-press.ru