Связисты обвинили главу Карелии в том, что из-за него вырастут тарифы
В 1998 году в связи с неразберихой на валютной бирже не только простые граждане испытывали, мягко скажем, неудобства. Но и целые крупные компании, когда-то прочно стоявшие на ногах, начали ощущать некоторый дискомфорт. На экстренном заседании совета директоров акционерного общества «Электросвязь» приняли обращение, о котором рассказал журналистам генеральный директор предприятия Валерий Никифоров.
В нем отражалось беспокойство по поводу политической ситуации, которая складывалась вокруг компании. В частности, говорилось о том, что введение повременной оплаты позволяет существенно снизить темпы роста тарифов. Однако, негативная позиция нового правительства республики, занятая в отношении руководства акционерного общества, якобы, могла нанести вред не только «Электросвязи», но и населению. Надо отметить, что таким образом Валерий Никифоров намекал на козни Сергея Катанандова, который победил на выборах 17 мая 1998 года. Сам же Никифоров во время предвыборной кампании возглавлял штаб главного оппонента Катанандова – а именно тогдашнего председателя правительства Виктора Степанова.
Именно те выборы впервые политологами были названы жесткими, бодались тогда плотно, кстати, на Катанандова лились потоки фантастической грязи. Видимо, трения нелегко было забыть. Поэтому, по мнению Никифорова, последние заявления главы правительства Карелии имели под собой отнюдь не экономические основания:
Конечно, в этом больше политики. Поймите, ну как можно говорить, что «это мой личный творческий план по устранению Никифорова». Ну тогда я беру повышенные социалистические обязательства для того, чтобы удержаться. Поймите, ну нелогично говорить, что коллектив хороший, работают хорошо, но руководитель плохой.
Что же касается самой повременки, то ввести ее было нельзя до тех пор, пока не будет отменено решение главы правительства о приостановлении введения повременной оплаты. Предполагалось, что спорный вопрос удастся согласовать в октябре, и уже в ноябре жители Петрозаводска получат первые счета, которые придется оплачивать посекундно. Валерий Никифоров предупредил, что если этого не произойдет, то федеральный центр может установить на нашей территории такие новые тарифы, которые окажутся в два раза выше нынешних. Что неминуемо повлекло бы за собой отключение большого числа малоимущих пользователей телефонов, и как раз и получится, что в проигрыше окажется и население, и «Электросвязь».
В те же годы у молодых людей, достигших 18-летнего возраста, то есть призывного, с некоторых пор появилось право на альтернативную службу в армии. Право появилось, но законодательно оно было не прописано, отчего возникала масса противоречий. Местные пацифисты отстаивали это право в городском суде. Городской суд рассмотрел жалобу Всеволода Суханова на незаконные действия призывной комиссии.
20-летний молодой человек был убежденным пацифистом и активным сторонником этого движения. А это противоречило несению воинской службы. Поэтому он в соответствии с Конституцией Российской Федерации просил предоставить ему альтернативную службу до принятия соответствующего закона Госдумой. В доказательство своих намерений, Всеволод уже больше года работал санитаром в больнице поселка Матросы. Все его заработанные деньги поступали в фонд этого медицинского учреждения.
Я действую в соответствии с Конституцией РФ, где прямо сказано: если убеждения гражданина не позволяют ему проходить военную службу, то он имеет право заменить ее гражданской, альтернативной,
-пояснил Суханов. Представитель военного комиссариата был не против Конституции, но, к сожалению, тогда для военных действовал один закон — о воинских обязанностях и военной службе:
Поскольку сам механизм реализации и сам закон о прохождении альтернативной службы отсутствует, то военкомат не вправе менять решение о призыве Всеволода на альтернативную гражданскую службу, поскольку такого закона нет.
Таким было 24 сентября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1998 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности