Срочно: Аэропорт в Костомукше и газификация районов возвращаются в ФЦП
На прошлой неделе мы писали о громком скандале, вызванном решением правительства Карелии исключить из Федеральной целевой программы развития Карелии девяти объектов. На прошлом заседании Законодательного собрания Карелии эту тему поднял депутат Андрей Мазуровский.
Исключение очередных объектов из госпрограммы вызвало острую реакцию депутатов. Не удивительно: принятая в 2015 году Федеральная целевая программа ставила большие задачи и открывала огромные возможности для республики к ее столетнему юбилею. Однако некорректная работа органов исполнительной власти республики привела к срыву работы по исполнению программы. Программа неоднократно «худела», многие ее положения просто остались неисполненными. По этому поводу уже высказывалась даже прокуратура. А один из главных организаторов и вдохновителей ФЦП Рашид Нургалиев устраивал разнос карельским властям за неудовлетворительную работу по программе. Депутат Госдумы от Карелии Валентина Пивненко назвала работу над программой «недопустимой» и прямо обвинила правительство республики в ее неисполнении.
Несмотря на все это, правительство Карелии вновь решило выкинуть из ФЦП девять объектов, это авиационная посадочная площадка в Костомукше, мост через реку в Калевальском районе, психоневрологический пансионат в Суоярви, а также газораспределительные сети в Петрозаводске и Олонецком районах.
Между тем, 11 декабря стало известно, что министр экономразвития Карелии Павел Буренков уходит в отставку и покидает республику «по семейным обстоятельствам». Политические наблюдатели, разумеется, сразу связали эту отставку со скандалом вокруг ФЦП, вышедшим на федеральный уровень.
Сегодня мы обратились к депутату Андрею Мазуровскому, чтобы выяснить, каково развитие событий.
– Андрей Афанасьевич, насколько важны для республики были объекты, от которых с такой легкостью отказалось правительство?
– Хочу сказать, что в Федеральной целевой программе вообще не было и нет «неважных» объектов. Ну чем измерить важность газификации целых районов?.. А дом-интернат в Суоярви? Он дал бы городу 350 рабочих мест – это больше, чем было на картонной фабрике! Авиационная посадочная площадка в Костомукше – это то, чего северный район ждет много лет. Просто стыдно, что мы никак не можем справиться с этой задачей! Аэродром является одним из основных проектов транспортной доступности северной территории, не только Костомукши, но и Калевальского, Муезерского районов.
Сколько районы бились за включение объектов в ФЦП! Сколько сил к этому приложили в свое время кураторы программы Рашид Нургалиев и Николай Патрушев! И уж я позволю себе напомнить, что программу подписал не кто-нибудь, а президент Путин – и это, мне кажется, ко многому обязывает.
И потом, мы что такие богатые, чтобы отказываться от федеральных денег?! Нам дают огромные средства – только организуй работу и осваивай. А мы говорим: «Спасибо, не надо…» Нормально?
– Депутат Госдумы Валентина Пивненко, назвав работу правительства Карелии по реализации программы «недопустимой», обещала поднять этот вопрос в Москве. Что вам об этом известно?
– Энергии Валентины Николаевны можно позавидовать! Как мне стало известно, в последние дни она проделала, без преувеличения, огромную работу. С помощью Николая Платоновича Патрушева и Рашида Гумаровича Нургалиева мобилизовала органы федеральной власти. И результатом этой работы, я верю, станет возвращение недавно исключенных объектов в ФЦП! Соответствующее решение будет принято завтра, 13 декабря в Москве, на заседании Госкомиссии по исполнению ФЦП развития Карелии до 2020 года.
В частности, по моим сведениям, в госпрограмму будут возвращены объекты газификации в Петрозаводске и Олонецком районе, а также аэродром в Костомукше! Я считаю это большой победой и торжеством здравого смысла.
От редакции. Мы также искреннее рады за те территории республики, которые все-таки получат объекты в рамках ФЦП. Благодарим всех, кто приложил к этому руку. Планируем в ближайшее время взять интервью об этом у Валентины Николаевны Пивненко. Однако нам кажется, что уместно уже как-то начать ставить вопросы персональной ответственности для тех конкретных работников и руководителей в Карелии, которые своей неорганизованной работой, а то и бездействием, довели ФЦП до такого печального результата. Ведь тем самым они лишили жителей республики многих жизненных шансов, которые, увы, не повторятся или повторятся очень нескоро.
Главное фото: «64 Параллель»