Финансовые эксперты советуют, как сохранить и приумножить накопления
Последние полгода оказались непростыми для большинства россиян. Это сложное время заставило многих перейти в режим экономии и задуматься о возможности создать накопления на случай форс-мажора. Процессы экономии и накопления прочно взаимосвязаны, особенно в тех случаях, когда у человека фиксированный доход. Как же правильно начать создавать свою финансовую подушку безопасности?
Куда уходят деньги
Недостаточно просто решить начать экономить. Чтобы делать это эффективно, надо сначала получить полную и подробную картину своих расходов. Сделать это можно с помощью любого удобного мобильного приложения. Такая функция теперь есть даже в личных кабинетах многих онлайн-банков. Анализ финансов поможет увидеть, на какие статьи тратились деньги в течение месяца, какие были доходы и какие расходы. Эксперты советуют идти еще дальше и подробно фиксировать каждую трату: например, купили продукты, пришли домой и записали, что, сколько и почем. Такой подробный отчет помогает лучше увидеть, какие траты были лишними.
Многие люди, которые попробовали детально фиксировать свои расходы, удивлялись, сколько лишнего они, оказывается, покупали.
Получение налогового вычета
Многие граждане совершенно напрасно игнорируют возможность вернуть таким образом часть своих денег. Теперь это уже не так сложно, как раньше: на сайте nalog.ru достаточно скачать программу с налоговой декларацией и внести данные о доходах за год и данные о том, куда были потрачены средства. По закону можно вернуть 13% от сумм, израсходованных на дорогостоящее лечение, платное образование, покупку жилья и проценты по ипотеке, на программы страхования жизни и здоровья. Иногда это небольшие деньги, а иногда – действительно серьезные суммы.
Кэшбеки и бонусы
Стоит не полениться и разобраться с популярными сейчас программами кэшбеков и бонусных программ, которые предлагают кредитные организации и торговые сети. Например, с помощью бонусной программы «Спасибо от Сбербанка» можно оплачивать до 99% от стоимости покупки не живыми деньгами, а бонусами, полученными при оплате товаров и услуг банковской картой. Имеет смысл завести дисконтные карты своих любимых магазинов, чтобы получать скидки или периодически расплачиваться накопленными баллами.
Анализ банковских предложений
Сейчас банки активно борются за клиентов и предлагают различные выгодные условия сотрудничества. Прежде, чем брать кредит, открывать вклад или инвестиционный счет, обязательно сравните условия хотя бы в нескольких банках. Иногда предложения по одной и той же услуге значительно отличаются. Не бойтесь переходить из банка в банк, если где-то предлагают более выгодные условия. Программы рефинансирования ипотечных и потребительских кредитов сейчас позволяют снизить ежемесячный платеж и из нескольких кредитов сделать один. Только обязательно учитывайте рейтинги банков, их надежность, время работы на рынке. Эти и другие параметры легко проверить на специализированных сайтах. Иногда лучше согласиться на меньший процент в проверенном банке, чем потом стоять в очереди «обманутых вкладчиков».
Переход в онлайн
Чтобы стимулировать своих клиентов к переходу на онлайн обслуживание, компании часто снижают стоимость товаров и услуг, если вы заказываете их через интернет. Проверьте сами: одна и та же вещь на электронном маркетплейсе, как правило, стоит дешевле, чем в торговом центре. То же и с банковскими услугами – например, комиссии за онлайн-платежи, в том числе за коммунальные услуги, ниже, чем при личном обращении и оплате наличными, или вообще отсутствуют.
Надежный партнер
Как вы успели заметить, многие реальные способы улучшить финансовое положение основаны на правильном взаимодействии с банками. Выбор кредитной организации с развитой системой онлайн-услуг и разветвленной экосистемой позволит не только грамотно контролировать свои расходы и экономить, но и приумножать свои средства. О том, с каким банком удобно и выгодно работать, говорят различные репрезентативные опросы. К примеру, по результатам исследования Сбербанка по итогам первого полугодия 2020 года, из восьми тысяч клиентов этого банка на Северо-Западе 84% удовлетворены качеством предоставляемых услуг, а 61% опрошенных готовы рекомендовать Сбербанк своим знакомым и друзьям.
Подобные исследования проводят все заинтересованные в мнении клиентов и готовые к изменениям кредитные организации. Поэтому если вы, например, пользуетесь услугами Сбербанка, не пугайтесь, когда вам позвонят специалисты колл-центра или поступит смс-сообщение с банковского номера (900 или 9000) или push-уведомление в мобильном приложении с просьбой оценить работу банка. Цель подобных опросов – улучшение продуктов и сервисов компании с помощью обратной связи. В связи с этим рекомендуем не отказываться, если вам предложат поучаствовать в подобном исследовании, даже если вы оцениваете работу банка на максимальные 9 или 10 баллов. Такая оценка будет дополнительной мотивацией не сбавлять обороты в глазах своих клиентов.