23 сентября 2014, 14:45

Валентина Улич не согласна с низкой оценкой российского Минздрава

Министр рассказала, как можно попасть на прием к специалисту.

С 2013 года в России действует программа государственных гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи. «Сегодня оценивается работа субъекта относительно некоего норматива, который определен на федеральном уровне. Хочу сразу сказать, что наши планы выше нормативов. И в этой ситуации Республика Карелия на федеральном уровне выглядит не очень красиво», - объяснила министр здравоохранения и социального развития РК Валентина Улич, рассказывая о ситуации с доступностью медицинской помощи в республике.

Карелия в прошлом году превысила нормативы по госпитализации, по количеству вызовов скорой помощи, по числу посещений поликлиник. Улич объяснила это низкой плотностью населения и высоким уровнем заболеваемости, связанной со значительной долей пенсионеров. По словам министра, примерно 24% населения республики составляют люди старше трудоспособного возраста.

«Это не позволяет нам приблизиться к федеральным нормативам очень близко», - сказала министр. Судя по оценке российского Минздрава, это очень мягкая формулировка. По итогам 2013 года, если верить российскому министерству, Карелия оказалась в самом конце списка, поделив последнее место с Республикой Ингушетия. Валентина Улич категорически не согласна с подобной оценкой. «Если вы читали внимательно доклад, то Карелия там нигде не значится в аутсайдерах. Мы не в передовиках, но и не в аутсайдерах. Это однозначно», - уверяет министр.

А вот цитата из доклада российского Минздрава: «Наиболее низкий рейтинг достижения установленных целевых значений критериев доступности и качества медицинской помощи и их динамики имеют Республика Ингушетия, Республика Карелия и Ненецкий автономный округ».

Как бы то ни было, но сегодня попасть к специалисту крайне непросто даже в относительно благополучном Петрозаводске. Валентина Улич утверждает, что если пациента направляют на прием к специалисту, «то, значит, доктор, либо само учреждение должны это обеспечить». Что делать, когда терапевт не может записать пациента на прием, а в регистратуре неделями говорят, что номерков нет?

Валентина Улич, которая не стала скрывать, что подобные ситуации происходят часто, рекомендует обратиться в администрацию поликлиники, на горячую линию к министру, то есть к себе, или в страховую медицинскую организацию. По словам Улич, при наличии направления ожидание визита к специалисту не должно длиться больше двух недель. «Это не ваша проблема, как вы будете искать этого специалиста, это проблема учреждения, это проблема выполнения порядка и стандарта», - говорит министр. К сожалению, в реальной жизни часто все происходит ровно наоборот.