За гранью срыва: водители объяснили отмены междугородных рейсов
В республике продолжается неразбериха с автобусным сообщением. Перевозчики регулярно отменяют рейсы, а по некоторым заявленным в расписании маршрутам просто никто не ездит.
На это в редакцию массово жалуются читатели, в частности всех возмущает отсутствие автобусных рейсов в направлении Пиньгуба-Лехнаволок. О срывах рейсов мы уже писали, и неоднократно. Только за два летних месяца в республике было отменено 740 рейсов по самым различным направлениям. За минувшие месяцы ситуация, судя по всему, не изменилась. Данный факт признают в Министерстве дорожного хозяйства, транспорта и связи.
– Необходимо отметить, что в настоящее время в связи с участившимися поломками подвижного состава имеют место факты некачественного оказания услуг, объединения и невыполнения рейсов, что вызывает обоснованные жалобы и претензии граждан,
– говорится в ответе на жалобы со стороны жителей поселка Мелиоративный. Письмо из министерства размещено в местном паблике в конце октября. Судя по словам сотрудников автовокзала, пассажирские автобусы и сейчас ходят с перебоями.
– Сегодня автобус на Деревянку должен был уйти в 8.30, но рейс отменили, и людей смогли отправить следующим автобусом в 11.30, – рассказали в пятницу в кассах автовокзала. То есть люди три часа ждали возможности уехать!
Работники объясняют перебои в движении плохим состоянием автопарка.
– Автобусы ездят через раз. Я могу выйти в рейс и сломаться в любой момент. Запчастей нету, ничего не ремонтируется, работать не на чем. Это давняя проблема, по крайней мере для «Карелавтотранса», – рассказал водитель пригородного автобуса. Он также сообщил, что на маршрутах в принципе не хватает и машин, и шоферов. «Приходят – уходят…» – охарактеризовал кадровую ситуацию мужчина.
– В июне 2017 года три компании в одностороннем порядке отказались от выполнения перевозок на межмуниципальных маршрутах. Эти фирмы выполняли 40 процентов всех пригородных и междугородных рейсов с Петрозаводского автовокзала. Тогда возникла нехватка автобусов, которая существует и по сей день. Имеющийся транспорт эксплуатируется с повышенной интенсивностью. Финансовое положение перевозчиков не позволяет приобретать новые машины в достаточном количестве, – писала летом пресс-служба правительства Карелии.
Коллеги нашего собеседника во всех бедах винят частников-нелегалов.
– На частниках-то пусть не ездят! – говорит один из шоферов. – Я еду в населенный пункт – народ стоит. Я разворачиваюсь на конечной, еду обратно – никого нет. Все уехали с друзьями, соседями, таксистами, которые возят по цене автобуса. Приходится отменять рейсы, маршруты. Это невыгодно.
– Надо пассажиров у частников отбивать сначала! Они нелегально работают, собирают пассажиров, а мы пустыми ездим. В Поросозеро – четыре «микрушника» перевозят! Чего я сегодня пустым приехал… Вон Воробьев (предприниматель, занимающийся пассажирскими перевозками. – Авт.) уже написал отказ от некоторых маршрутов, – рассказал один из водителей. Подтвердить или опровергнуть эту информацию не удалось: как сообщила подчиненная предпринимателя Воробьева, он сейчас находится в отпуске.
Мы попытались разобраться с жалобой наших читателей относительно прекращения маршрутов в Пиньгубу. В зимнем расписании автовокзала, которое стало актуально с 1 ноября, это направление значится. Однако в кассах сообщили, что автобусы туда не ходят, потому что Пиньгуба – это в первую очередь дачные кооперативы, которые с наступлением холодов пустеют. Пусть так; но почему же тогда этот маршрут не убрали из расписания?
Субъективный ответ звучит следующим образом: в сфере пригородных и междугородных перевозок Карелии царит хаос. Ситуацию никто не контролирует и никто за нее не отвечает. В день написания этого текста был сорван рейс в Видлицу через Олонец. В справочной пояснили, что у перевозчика не хватает машин. Дело, как говорится, житейское, но есть вопрос: если к ответственному за данную сферу чиновнику в нужный момент не приедет карета скорой помощи, его аналогичное объяснение устроит?