«Ростелеком» в Карелии объединил полезные сервисы в едином «окне»
Одним из решающих моментов при покупке жилья уже сейчас является наличие в нем умных технологий и современных решений по безопасности и комфорту. Компании «Ростелеком» удалось объединить два крупных сервиса «Умный домофон» и «Комплексное видеонаблюдение» на единой цифровой платформе и предложить своим клиентам уникальную возможность контроля и управления ими в едином «окне», а точнее в личном кабинете. Причем эту возможность получили как управляющие компании, так и жильцы.
Какие же преимущества получат управляющие компании и жильцы тех домов, в которых заработают новые цифровые технологии?
Умный домофон
Во-первых, он оснащен видеокамерой, которая при любом освещении и даже ночью способна передавать качественное изображение на дисплей диспетчера управляющей компании или консьержа, а также на мобильные устройства жильцов. Второе и, пожалуй, главное отличие, это программная составляющая, которой нет в обычных домофонах. Умная часть услуги домофонии реализуется в личном кабинете. Например, работа видеокамеры не заключается только в передаче изображения и фиксации входящих и выходящих из подъезда людей. Весь видеопоток идет в облако и сохраняется там в виде клипов. Каждое событие помечается метками для более удобного поиска. Видеоданные хранятся в системе определенное время в зависимости от выбранного тарифа, например, 14 или 30 дней.
Заключив договор с Ростелекомом, управляющая компания получает техническое обслуживание систем контроля и управления доступом, т.е. домофонов, которые установлены в их жилом комплексе, а также доступ в личный кабинет.
В личном кабинете можно генерировать ключи для своих сотрудников и новых жильцов и аннулировать доступ для бывших, создавать временные ключи для доступа аварийных и других служб. В журнале событий в табличном виде представлены записи по всем подъездам, входящим в систему: в какую квартиру кто и когда приходил, был ли это хозяин квартиры или он впустил гостя – эта информация, подтвержденная видео, может пригодиться, прежде всего, правоохранительным органам, при расследовании различных происшествий.
Точно такой же личный кабинет со всей информацией, но только по своей квартире есть и у каждого жильца. Доступ к нему он получает от своей управляющей компании. Все что нужно - это предоставить электронную почту, которая будет служить логином.
Затем человеку достаточно установить бесплатное мобильное приложение «Ростелеком. Ключ» и подключить к системе мобильные устройства. Вызов с домофона одновременно идет на все устройства, которые были прописаны в личном кабинете (обычные кнопочные телефоны, смартфоны, планшеты, ноутбуки).
В приложении пользователь сможет получать видеовызовы с домофона, общаться с гостями и открывать дверь практически из любой точки мира. Видео оптимизировано таким образом, что трафик будет минимальным, а для клиентов мобильной связи «Ростелекома» он вообще не учитывается, так как является внутренним трафиком. В планах компании добавить в сервис голосовой вызов, без видео, на городские и мобильные телефоны. Тогда это, как входящий звонок, будет бесплатно, для всех.
В личном кабинете жильцы также могут сгенерировать временный пятизначный код, например, для гостей или службы доставки. Действует такой код всего сутки в целях защиты от мошенников, навязчивых продавцов и других незваных гостей.
У приложения очень простой интерфейс. Пользоваться им смогут даже дети и пожилые люди.
Комплексное видеонаблюдение
Услуга комплексного видеонаблюдения позволяет при помощи установленных по периметру двора, в подъездах, на парковках, в лифтах и на детских площадках видеокамер следить за ситуацией в жилом комплексе. Вся видеоинформация поступает диспетчеру управляющей компании и доступна к просмотру все в том же личном кабинете. Местоположение камер зафиксировано на специальной электронной карте.
С парковки угнали машину, хулиган изрисовал стены в подъезде – все это теперь можно отследить и оперативно передать информацию правоохранительным органам. Также управляющая компания может с помощью видеокамер более эффективно контролировать работу своих сотрудников и коммунальных служб.
При помощи камеры домофона жилец может увидеть все, что происходит возле входной двери перед тем, как выходить из дома. Иногда это бывает полезно. Однако благодаря сервису комплексного видеонаблюдения можно еще повысить уровень безопасности и своего душевного комфорта. По договоренности с управляющей компанией жилец может дополнительно получить в личном кабинете доступ к видеокамере, направленной, например, на его парковочное место, личную кладовку или на игровую площадку. Согласитесь, это очень нужная в наше время опция.
Умный шлагбаум и телеметрия
В ближайшие месяцы карельский «Ростелеком» планирует запустить еще две новые услуги «Умный шлагбаум» и телеметрию (умные счетчики). С помощью первого сервиса придомовые шлагбаумы, автоматические ворота, цепи и другие заградительные устройства можно будет открывать и закрывать из мобильного приложения. А электронная передача данных общедомовых и квартирных счетчиков сделает взаимоотношения жильцов и управляющей компании более прозрачными.
Вот как оценивает перспективы развития цифровых сервисов директор Карельского филиала ПАО «Ростелеком» Андрей Маниев:
«Услуга «Умный домофон» стала очередным шагом по реализации проектов умных домов в республике. Все больше покупателей при выборе квартир обращают внимание на эргономику жилья – эффективное и экономичное использование ЖКХ-ресурсов, безопасность во дворах и подъездах, онлайн контроль своей квартиры. Современные цифровые решения помогают достичь этих целей и сделать жизнь современных горожан комфортнее».
Таким образом, если уже на стадии проектирования очередного жилого комплекса, застройщик предусмотрит в нем умный домофон и систему комплексного видеонаблюдения, с подключением в перспективе телеметрии (умных счетчиков) и умного шлагбаума, то такое предложение однозначно заинтересует тех будущих новоселов, кто уже сейчас заботится о безопасности и максимальном комфорте будущего жилища.