В Петрозаводске выступит один из самых знаменитых фортепианных дуэтов
Концерт, который называется "Под знаком Стравинского", посвящен 140-летию великого русского композитора, пройдет 1 марта в 19:00 в Большом зале филармонии. В свою программу московские пианисты включили не только авторское переложение для двух фортепиано концерта Игоря Стравинского "Дамбартон Окс", но и музыку балета "Сказка про шута, семерых шутов перешутившего" Сергея Прокофьева, "Летнюю пастораль" Артура Онеггера, "Hallelujah Junction" Джона Адамса.
Подбор произведений в программе концерта подтверждает особое отношение Лукаса Генюшаса и его единомышленницы Анны Генюшене к музыке XX-XXI веков. Вот, что Лукас сказал в одном из интервью по этому поводу: "Я в последнее время стал все больше и больше играть современную музыку. Мне кажется, что музыкант, концерты которого пользуются популярностью, у которого есть наработанная репутация, должен показать публике, что кроме проверенной временем классики существует и современная музыка, где есть много чего интересного".
Интересна и история создания концерта Стравинского "Дамбартон Окс". Собственно Дамбартон Окс - это название старинного особняка в пригороде Вашингтона. Особняк был построен в начале XIX века, а в 1920 году его приобрели супруги Блисс, принадлежавшие к влиятельным кругам американской дипломатии. Достаточно сказать, что в 1944 году именно в Дамбартон Окс проходила международная конференция, подготовившая создание ООН. В гостях у Блиссов бывали многие незаурядные личности, в том числе и Игорь Федорович Стравинский. В 1938 году, к 30-летней годовщине брака Блиссов Стравинский написал камерный концерт в духе Бранденбургских концертов Баха - "Дамбартон Окс".
Что касается "Сказки про шута, семерых шутов перешутившего" Сергея Прокофьева, кстати, первого балета композитора, поставленного знаменитой антрепризой "Русский балет Дягилева", то петрозаводчане услышат обработку для двух фортепиано А.Бубельникова.
На концерте также прозвучит музыка, пожалуй, самого самобытного композитора ХХ века, швейцарца, всю жизнь прожившего во Франции, Артура Онеггера - автор знаменитого «Пасифик 231», где средствами музыки описано движение большого паровоза. На концерте в филармонии публика услышит "Летнюю пастораль", образное и подробное описание которой есть в знаменитом романе Джонатана Коу "Экспо 58".
И, наконец, кумир поклонников современной академической музыки - американский композитор Джон Адамс. Анна и Лукас исполнят его композицию для двух фортепиано "Hallelujah junction". Название происходит от небольшой остановки для грузовиков, перекрестке двух автомагистралей около границы Калифорнии и Невады, неподалеку от которого расположен загородный дом Адамса. Интересно, что свои мемуары Адамс назвал так же, как и музыкальное произведение: «Hallelujah junction. Composing an American life».
Остается добавить, что Анну Генюшене и Лукаса Генюшаса называют самым гармоничным фортепианным дуэтом. Имена этих музыкантов хорошо известны: оба - воспитанники Московской консерватории, участники конкурса Чайковского разных лет. Прошлым летом на "Ruskeala Symphony" тысячи слушателей впервые за историю фестивалей могли услышать и увидеть рояль на сцене Итальянского карьера. Это был рояль компании Roland - инструмент, приобретенный не без помощи и доброго совета Лукаса Генюшаса. Тогда публика долго не отпускала артиста, овации не смог заглушить даже салют.
Теперь новенькому "Roland GP609" предстоит составить пару нашему заслуженному " Steinway & Sons".
На правах рекламы.