Сбой системы-112: в Карелии мужчина умер, не дождавшись «скорой»
Жители Карелии пожаловались на сбой системы-112, которая обеспечивает вызов экстренных оперативных служб по единому номеру. Как рассказали нашему изданию жители Питкяранты, 13 июня 65-летнему мужчине стало плохо в поселке Уукса. Родные не смогли дозвониться на номер «скорой» - 112(3), после чего стали звонить в МЧС, где им ответили и вызвали «скорую».
- «Скорая» приехала в поселок Уукса через 40 мин, 30 мин мужчина еще дышал и был в сознании, по приезду «скорая» констатировала смерть,
- рассказали дачники, знакомые с семьей умершего мужчины. По их словам, расстояние от Питкяранты до Ууксы — 11 километров.
Дачники также рассказали, что две недели назад была аналогичная история.
- Бабушке знакомых стало плохо, до «скорой» на дозвониться, родственники повезли ее сами в ЦРБ Питкяранты.
В Минздраве Карелии нашему изданию рассказали, что в тот день произошел сбой связи. Вызов в «скорую» поступил из СНТ «Сатули» в Питкяранстком районе вечером 13 июня. В тот момент в больнице дежурили два фельдшера. Когда диспетчер «скорой» уточнял имя и фамилию, адрес вызова и в какой именно кооператив выдвигаться - «Молодежный» или «Ромашку», произошел технический обрыв связи. Запись звонка в «скорую» впоследствии была прослушана, сообщили в ведомстве.
Как сказали в министерстве, несмотря на обрыв связи, через три минуты после звонка бригада была отправлена в направлении СНТ. Уже, прибыв на место, медики констатировали смерть мужчины.
Также по данным ведомства, диспетчер «скорой» сообщил о проблемах со связью специалистам ЦРБ, в ЕДДС, в центр медицины катастроф и специалистам «Ростелекома» по Петрозаводску и Северо-Западу. Через 20 минут была совершена переадресация звонков, которые поступали питкярантским фельдшерам, на корпоративный номер «скорой». По данным Минздрава, были проведены ремонтные работы на линии связи и утром 14 июня сбой был устранен. После случившегося в ведомстве задались вопросом - насколько повлиял сбой в системе экстренных вызовов на смерть человека.
Наш портал также связался с Питкярантской ЦРБ. Заместитель главного врача учреждения Ирины Гнатенко в беседе с нами опровергла слова жителей, что «скорая» добиралась до места 40 минут.
- В 19:30 поступил вызов. В 19:33 они выехали, через 15 минут были на месте. Встречали родственники. Они («скорая» прим.ред) не плутали,
- сказала Ирина Гнатенко.
Она также сообщила, что в больнице проверили разбирательство ситуации, чтобы выяснить, что за сбой связи.
- Телефоны перепроверили, все у нас работает. Скорее всего, что проблема не у нас была, а в «Ростелекоме»,
- сказала специалист, добавив, что была проблема со стационарным номером 112 с дозвоном 3.