06 января 2021, 09:06

Работников интерната для ветеранов заподозрили в присвоении подарков

Благотворители, которые собирали подарки, не уверены, что те дошли до адресатов. Работники и обитатели учреждения утверждают обратное

Текст и фото: Георгий Чентемиров

Кондитер Алина Никитченко предположила, что подарки и угощения, отвезенные к Новому году в петрозаводский дом-интернат для ветеранов, могли не дойти до пожилых людей. К таким выводам Алина пришла на основании фотоотчетов, которые ей прислали работники учреждения. Девушка вместе с единомышленниками организовала сбор подарков и угощений для пожилых людей. Она попросила сфотографировать, как обитатели интерната получили свои подарки, чтобы затем отчитаться перед спонсорами. Но реакция работников учреждения ее не устроила.

– Весь декабрь во всех профилях я собирала подарки и средства для Петрозаводского дома-интерната для ветеранов. На вырученные средства я докупила подарки, купила фрукты общей суммой на 8500 рублей, пекарня Bekker предоставила мне 27 новогодних тортов, а также я лично от себя испекла почти сто свежих десертов. Также был зефир ручной работы.

29 декабря была запланирована новогодняя программа и чаепитие. Просьба была лишь одна: предоставить фотоотчёт с праздника, так как мне необходимо отчитаться о собранных средствах и предоставить отчетность руководству пекарни. По итогу я вымаливаю предоставить мне отчёт на протяжении нескольких дней… На столах хлеб, про фрукты и десерты, я полагаю, забыли. Будто и не было их вовсе... Откуда понимаю, что все переданное прошло через сито рук сотрудников интерната и не дошло до пенсионеров, которые являются заложниками данного учреждения, – написала Алина в социальных сетях.

Кроме пустых тарелок, Алине прислали снимки нераспакованных тортов, в то время как торты эти должны были бы стоять на столах перед ветеранами. В разговоре с журналистом портала «Петрозаводск говорит» Алина Никитченко заверила, что она настаивала на предоставлении подробного фотоотчета, ведь общая стоимость угощений исчислялась десятками тысяч рублей.

– Это есть в переписках, это обговаривалось в телефонных беседах. Отдельного упоминания заслуживает тон работников, – говорит Алина. – Они общались со мной так, будто я им денег должна.

Журналист «ПТЗ говорит» отправился в дом-интернат, чтобы получить комментарии его руководителей и, по возможности, пообщаться с обитателями учреждения. На крыльце уже работала съемочная группа правительственного телеканала «Сампо». Пожилые люди, собравшись группой, критиковали волонтеров, которые усомнились в честности работников учреждения.

– Показывают чек; так я говорю пенсионерам – давайте мы уплотим эти деньги. Не надо этой показухи! – возмущался Виктор Ивлев. Пожилые люди не поняли, что чеки нужны не для хвастовства, а для отчета о том, куда ушли собранные деньги.

Громче всех говорила Татьяна Никкарь.

– Я хорошо живу, у меня все есть!

– заявила она журналистам. Другая женщина сказала, что во время праздников «всем всё достается».

Накануне вечером Татьяна Никкарь активно комментировала пост на странице Алины Никитченко.

– Стариков не надо жалеть. На 8500 рублей чек, на 150 человек разделите... А сколько фруктов? Тоже поделите на 150 человек… Но сотрудники на все этажи разнесли угощения. Лучше не дарите, чем упрекать! Дай бог, чтобы хлеб у нас был. Он сытнее ваших подачек, – написала пожилая женщина. Он утверждает, что сама наткнулась на публикацию.

– Даже если разделить то количество фруктов, которые мы купили, это явно не по одной мандаринке будет, – поясняет Алина Пинчук в разговоре с журналистом.

Часть обитателей интерната заявили, что на столах у них в итоге было все, что привезли волонтеры: и фрукты, и десерты с пирожными, и торты. Однако один из мужчин, не назвавший своего имени, сказал на диктофон, что никаких тортов он не видел.

– Фрукты нам и так дают постоянно. Были маленькие зефирки, десерты в стаканчиках…

– рассказал житель интернета.

Впрочем, ассортимент мог отличаться, ведь общего застолья из-за коронавируса не устраивали. Сотрудница интерната Алина Дудчик объяснила, что сладости разнесли по буфетам – их в доме-интернате несколько. Корреспондент «ПТЗ говорит» спросил, почему же работники не сфотографировали эти злополучные торты, когда они стояли на столах перед ветеранами.

– Это было бы красиво, но такого чаепития у нас не было, – сказала и.о. директора Наталья Анекова. Она заявила, что при необходимости готова подтвердить раздачу угощений, предоставив записи с камер видеонаблюдения.

Также работники интерната подчеркнули, что не могли «вывалить» все угощения сразу, поскольку многим пожилым людям сладкое в больших количествах попросту вредно. Что любопытно, привезти сладости просили сами руководители учреждения. Об этом журналисту нашего портала рассказала еще с одна жительница Петрозаводска Светлана Терновых, которая собирала подарки для ветеранов. Свои слова она подтвердила скриншотами переписки с замдиректора Ириной Шестаковой. Светлана также сообщила о сомнениях в том, что собранные вещи дошли до адресатов.

– У них же было очень много подарков в этом году. И от политических партий, и от школ, и даже от садика. Только я отвезла в интернат три легковых машины. Кстати, когда мы разгружали, там гуляли два-три человека. Одна из бабушек подошла, смотрела на нас… И спрашивает: «А что вы привезли?» Новогодние подарки, отвечаю. А она: «Интересно, кому они все достанутся...»

Девушка говорит, что отчеты в доме-интернате вообще не жалуют.

– Школьники сделали много открыток, и я попросила сделать фото или видео, как эти открытки дарят. Для детей же это очень важно – видеть, как все подарки доходят до адресата! До сих пор нет ни фото, ни видео. Про подарки мне говорят, что наши подарки смешали с другими, но подтверждения этого у меня тоже нет.

Светлану удивило, что в качестве подарков руководство учреждения просило купить самые простые бытовые вещи – от шампуней и ночных сорочек до стирального порошка. Так, только постельного белья волонтеры приобрели на 100 тысяч рублей. При этом и пожилые люди, и руководители учреждения утверждают, что базовые потребности постояльцев полностью удовлетворяются.

Очевидно, продолжение этой истории еще появится в СМИ. Нам никого не хотелось бы обвинять понапрасну. Но тайное рано или поздно становится явным.