Прокурор потребовал для Алексея Бобылева жесткого наказания
Сегодня в Петрозаводском городском суде рассматривается уголовное дело, обвиняемым по которому проходит заместитель председателя государственного контрольного комитета Карелии Алексей Бобылев. Ему вменяют в вину семь эпизодов, связанных с получением взятки (290 УК РФ), а также обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями (285 УК РФ).
Не смотря на то, что уголовное дело рассматривается в особом порядке (то есть подсудимый не может получить срок более 2/3 от максимального наказания) прокурор Д.А. Кудлай попросил жесткого наказания в виде 7 лет реального лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима, а также штраф в 5 миллионов рублей и запрет на занятие должностей, связанных с исполнением властных полномочий, сроком на 5 лет.
Адвокат настаивал на том, что его подзащитный раскаивается, и содействовал раскрытию преступлений. Он просил не лишать его свободы, а дать условное наказание. Адвокат удивлялся, стоило ли "заморачиваться" ради столь незначительных взяток. Он просил не назначать штрафа.
Приговор Бобылеву будет вынесен завтра, в пятницу 22 сентября.
Напомним, по версии следствия, Бобылев действовал вместе с председателем Госкомитета Виталием Галкиным и его водителем Евгением Окладниковым, выполнявшим роль посредника в переговорах с предпринимателями. Взятки троица получала за беспрепятственное и ускоренное получение лицензии на продажу алкогольных напитков, либо за освобождение от административной ответственности, когда коммерческая структура попадалась на незаконной продаже алкоголя. Суммы взяток варьировались от 15 до 70 тысяч рублей, деньги передавались через Окладникова.
По версии Бобылев, деньги всегда распределял сам Галкин, который забирал себе половину суммы, а оставшуюся часть делил между Бобылевым и Окладниковым. Помимо "Кафе Солнцевой" (ООО "Бухара') в материалах дела фигурируют ООО "Еда", ООО "Яр", ООО "Руно"(кафе Генацвале на Куйбышева), ООО "Продвижение', ООО "Рос-плюс".
На сегодняшний день Окладников уже осужден судом первой инстанции, а процесс над Галкиным еще впереди.