21 января 2020, 14:42

Предприниматель хочет построить надземную линию метро в Петрозаводске

Строительство метрополитена в карельской столице окупится за счет платы пассажиров за проезд, уверен энтузиаст из Санкт-Петербурга

Петербургский бизнесмен Ринат Бичурин планирует построить в столице Карелии надземное метро. Об этом редакции портала «Петрозаводск говорит» сообщил один из пользователей Сети.

«Предложение официально зарегистрировано и принято к рассмотрению правительством республики Карелия. По законодательству РФ республиканские власти дадут ответ на предложение в течение 30 суток»,

- заверил собеседник портала.

По его словам, линия надземного метро будет иметь длину до 10 километров.

«Надземное метро предполагается создавать с помощью частных инвестиций без участия государственного сектора. Все объекты инфраструктуры надземки будут находиться в частной собственности и управляться частной компанией. Затраты на строительство будут окупаться за счет платы за проезд и доходов от аренды коммерческих помещений в составе надземных станций. Для снижения шума поезда метрополитена будут на шинном ходу. Надземное метро на эстакадах станет вторым ярусом движения над дорогами общего пользования»,

- добавил собеседник нашего издания.

В пресс-службе правительства республики информацию об энтузиасте, желающем построить в столице Карелии метро, подтвердили. По словам сотрудников пресс-центра, амбициозный предприниматель действительно отправил предложение о строительстве метрополитена в карельский Минтранс.

Чем руководствуется бизнесмен, если он действительно желает воплотить дорогостоящий проект, неизвестно. Невольно вспоминается московская монорельсовая система, которая задумывалась как масштабный транспортный проект, соединяющий несколько районов на севере и северо-востоке столицы. По информации сайта mirmetro.net, на его реализацию было затрачено более шести миллиардов рублей, но несколько лет назад монорельс был признан убыточным.

Тремя годами ранее студенты Петрозаводского госуниверситета организовали флешмоб в поддержку строительства метро в карельской столице. Впрочем, тогда происходящее было всего лишь первоапрельской шуткой.