17 апреля 2017, 08:00

Полицейские из Финляндии подарили пожарным Карелии машину

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 17 апреля в 1997 году.

Ровно 20 лет назад результатом многолетнего карело-финнского альянса стал весомый подарок. А именно — оснащенная по последнему слову медицинской и всякой прочей техники — машина скорой медицинской помощи. В распоряжение противопожарного управления автомобиль передавали сотрудники министерства внутренних дел Финляндии. Родное МВД и не менее родные пожарные заметили, что дорог не подарок, а внимание.

Но медицинское авто приняли, своих сотрудников в Финляндии обучить успели и готовность к медицинскому труду и пожарной обороне доказали. Во всем мире противопожарная служба уже имела в 90-е годы в распоряжении свою медицинскую службу и своих медиков. Исключение, как обычно, составляло наше Отечество. Поэтому подобное образование медслужбы в одной отдельно взятой пожарной охране было беспрецедентным случаем по всей матушке-Руси. Так что с весны 1997-го года наши пожарные стали выезжать по вызову вкупе с этой медицинской машиной.

В 90-е годы то и дело возникали слухи о продаже авиа-несущего крейсера «Адмирал Горшков». Впрочем, разговоры шли, а дело не двигалось. Два года в Москве решался вопрос о продаже судна индусам, и в этой связи возник ряд проблем. Дело в том, что крейсер проектировался для использования в северных краях. И частично в средиземном море. Для постоянного базирования в экваториальных водах, то есть поближе к сердцу индусов, крейсер был не годен.

Так как это парасиловой корабль, то огромное значение имеет температура бортовой воды. На преобразование крейсера должно было уйти больше средств, нежели на закупку нового. Понимали, что если этот вопрос решится в пользу индийского покупателя, то, возможно, немалую часть расходов российской стороне придется взять на себя. Делегации с крейсера посетила Петрозаводск, чтобы развеять слухи о продаже. Все три матросы во главе с капитаном и мичманом говорили о судьбе крейсера вообще и жизни моряков в частности. Чтобы успокоить родителей матросов, которые пришли на встречу, старшина первой статьи Сухов рассказывал, как там хорошо матросам живется-служится. Жаловался он только лишь на суровый климат. Впрочем, спустя несколько лет крейсер все же был продан. Так что слухи имели под собой почву.

Перефразируя Анну Ахматову, «когда б вы знали, из какого сора» рождались туалеты воспитанниц 18-го училища. В нем учились портные, швеи, закройщики, дизайнеры, модельеры, а значит — здесь не только встречали по одежке, но и провожали тоже. Показ моделей собственного производства проходил в два этапа. Обычные модели из традиционных тканей и нестандартная одежда.

Надо ли говорить, что бОльший интерес вызвала вторая. В ход у местных кутюрье пошло все то же, что используют парижские Жан-Поль Готье с Пако Рабаном. От грампластинок до фотокассет. У девушки, которая была одета в такое платье узнали, не тяжелое ли оно. Оказалось, 10 килограммов! А вообще, в сезон-97 особо модно было носить костюмчик под названием «Чушь собачья», который особо дополняли босоножки «Тишкина жизнь» — из намордников. С изумлением восприняла публика и платье из конфетных оберток. Для невест предлагали платье из полиэтилена. По мнению модельера, из всего этого у молодоженов на даче можно соорудить оригинальный парничок.

Таким было 17 апреля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1997 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности